отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

2

Комплексная система единого информационно-коммуникативного пространства в современных условиях является основой информатизации любого образовательного учреждения образования. Сегодня необходим системный поход к информатизации, т. к. перед учреждениями образования стоит задача постоянного повышения качества образования.

Перед гимназией стоит задача по развитию информационно-образовательного пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Исходя из этого и была определена тема педагогического совета «Развитие информационно-образовательной среды гимназии как основного обучающего ресурса в повышении качества образования», который состоялся 25 марта 2015 года.

Педсовет проводился с целью совершенствование работы по развитию единой информационно-образовательной среды гимназии  и по ее эффективному использованию в образовательном процессе и управленческой деятельности. В ходе заседания решались следующие задачи:

  • анализ состояния и эффективности информационно-образовательной среды гимназии, выработка основных направлений ее дальнейшего развития;
  • повышение мотивации педагогов гимназии к эффективному применению новейших информационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе;
  • совершенствование работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность;

Эпиграфом к заседанию педсовета были выбраны слова «Каждый участник образовательного процесса решает сам: идти в ногу со временем или вышагивать пятками назад» (Анатолий Грин,  руководитель международной лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры» (Россия).

Заседание проводилось в форме круглого стола. Заместитель директора по учебной работе Смирнова Н.В. проанализировала состояние эффективности информационно-образовательной среды гимназии по следующим направлениям:

  • развитие материально-технической базы;
  • создание кадровых условий;
  • интеграция информационно-коммуникативных средств гимназии в единый комплекс;
  • повышение эффективности организации мониторинга управленческой деятельности;
  • работа гимназического сайта;

Заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И. провела обсуждение «Информационная среда гимназии» по актуальным вопросам:

  • С какими проблемами сталкиваются педагоги при внедрении в практику ИКТ?
  • Какие современные средства обучения педагоги хотели бы иметь в своем учебном кабинете?
  • Хотели бы педагоги посещать курсы, семинары, мастер-классы по практическому обучению работе с современными средствами обучения?
  • Готовы ли педагоги к созданию своего электронного портфолио либо персонального сайта?
  • Какие функции должен выполнять информационный центр гимназии?
  • Что необходимо сделать для развития информационной среды гимназии и повышения ее эффективности?

Также Омельянчук Л.И проанализировала,  как педагоги гимназии используют в образовательном процессе информационные технологии. Вниманию педагогов был представлен видеоряд, составленный из фрагментов уроков, проведенных с применением ИКТ и ЭСО, которые затем обсуждались и анализировались.

По результатам был сделан вывод: для решения имеющихся проблем в процессе информатизации образовательного процесса в гимназии, с целью эффективного развития информационного пространства необходимо разработать программу развития информационного пространства гимназии.

Директор гимназии Момлик А.К. предложил вниманию педагогов проект программы развития информационно-образовательной среды гимназии на 2015-2020 годы, которая с учетом предложений и дополнений была единогласно принята.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика