отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

Календарь профессиональных праздников

В нашей республике установлены календарные даты профессиональных праздников, подготовка и празднование которых может оказать существенное влияние на профессиональный выбор школьников.

Январь

5 .01. День работников социальной защиты.

6 .01. День банковского и финансового работника.

19.01. День спасателя.

Февраль

Второе воскресенье месяца — День аэрофлота.

23.02. День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь.

Март

4.03.   День милиции.

15.03. День потребителя.

16.03. День работников торговли, бытового обслуживания населения.

18.03. День налоговой полиции.

23.03. Всемирный метеорологический день.

27.03. День внутренних войск МВД РБ.

27.03. Международный день театра.

Апрель

6.04.   День геолога.

12.04. День космонавтики.

13.04. День войск противовоздушной обороны.

30.04. День пожарной охраны.

Май

1.05. Праздник труда.

5.05. День печати.

7.05. День работников радио, телевидения и связи.

25.05. День химика.

28.05. День пограничника.

Июнь

Первое воскресенье месяца. День мелиоратора.

8.06. День работников легкой промышленности.

15.06. День медицинских работников.

26.06. День работников прокуратуры.

28.06. День изобретателя и рационализатора.

30.06. День экономиста.

Июль

Первое воскресенье месяца. День работников морского и речного флота.

13.07 .День работников налоговых органов.

20.07. День металлурга.

25.07. День пожарной службы.

27.07. День работников торговли.

Четвертое воскресенье месяца. День военно-морского флота.

Август

1.08.   День десантника.

2.08.   День железнодорожника.
10.08. День строителя.
17.08. День военно-воздушных сил.
23.08. День работников государственной статистики.
31.08. День шахтера.

Сентябрь

7.09.   День работников нефтяной и газовой промышленности.

14.09. День танкиста.

20.09. День таможенника.

21.09. День работников леса.

28.09. День машиностроителя.

Октябрь

1.10. Международный день музыки.

Первое воскресенье октября. День учителя.

6.10.   День архивиста.

12.10. День работников культуры.

15.10. День работников фармацевтической и микробиологической промышленности.

26.10. День автомобилиста.

Ноябрь

2.11. День работников гражданской авиации.

16.11.День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса.

19.11. День ракетных войск и артиллерии.

Декабрь

7.12. День юриста.

17.12. День белорусского кино.

20.12. День сотрудников государственной безопасности.

22.12. День энергетика.

 

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело!

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Памятка для поступления в ВУЗ

  1. Выбрать профессию
  2. Проанализировать, какие личные качества необходимы человеку, для того чтобы быть успешным в этом деле.
  3. Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.
  4. Выяснить, в каких вузах можно получить эту специальность.
  5. Выяснить, каковы условия поступления в эти вузы.
  6. Начать заниматься либо на соответствующих курсах, либо с репетиторами.
  7. Выбрать конкретный вуз для поступления.
  8. Собрать информацию об особенностях обучения в этом вузе.
  9. Успешно сдать вступительные экзамены.

 

Ошибки при выборе профессии 

Существует целый ряд ошибок, которые совершают люди, выбирая себе профессию. Перечислим наиболее типичные из них.

Ошибка 1. Взгляд на выбор профессии как на выбор постоянного и пожизненного пристанища, островка в океане жизни, без учета того, что Вы постепенно накапливаете специальные знания и квалификационные навыки в любой области деятельности. Лучшим инженером, например, будет тот, кто прошел ступени мастерства рабочего, бригадира, мастера и т.д., а лучшим управляющим коммерческим банком тот, кто начал с контролера, кассира, бухгалтера.

Ошибка 2. Предрассудок, что некоторые профессии «неприличны», «недостойны», хотя на самом деле они очень нужны в жизни общества. Например, работая в канцелярии типа «кто куда пошел» считается «приличнее» работы за прилавком или у станка. Такое пренебрежительное деление профессий на «высшие» и «низшие», на «интересные» и «неинтересные», «легкие» и «трудные» поддерживается в некоторых семьях.

Ошибка 3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей, «за компанию» с ним, чтобы «не отставать» от друзей и т.д.

Ошибка 4. Перенос своего отношения к конкретному человеку (учителю или герою произведения) на профессию, которую он представляет, забывая при этом, что личная симпатия (или антипатия) к человеку одной профессии никак не может свидетельствовать о личной пригодности (или непригодности) другого человека к данной профессии.

Ошибка 5. Увлечение внешней или какой-то одной стороной профессии без учета всего многообразия работы. Например, геолога нередко ценят за романтику, подвижность его работы, врача – за белизну халата, актера – за известность, педагога – за возможность ставить отметки и т.п.

Ошибка 6. Отождествление любимого учебного предмета с профессией, когда школьники не представляют, что нет, например, «литератора вообще» или «математика вообще», а есть прямо либо косвенно связанные с этими предметами группы профессий. Мир профессий (их тысячи!) значительно шире, чем круг учебных предметов (12 – 15), которые поэтому не могут служить для ориентировки в мире труда.

Ошибка 7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства, незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом, передовыми технологиями. 

Ошибка 8. Неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях и мотивах (причинах) поступков. 

Ошибка 9. Незнание или недооценка своих физических возможностей, своего состояния здоровья. Любая профессия в разной степени нагружает органы и функции человеческого организма, и поэтому почти каждая профессия имеет свои медицинские противопоказания, которые известны лишь врачу-профпатологу и профконсультанту (психологу).

Ошибка 10. Незнание основных действий (операций) правильного выбора профессий и их порядка, последовательности при решении задач профессионального самоопределения. Знание последовательности действий выбора профессии освободит от лишних или неверных шагов, сэкономит время для верного решения. Лишь в будущей жизни по окончании школы (и не через один год, а примерно через 5 и более лет!), человек узнает, насколько правильными были его действия – первые шаги при выборе профессии в школе.

 

Как выбрать профессию?

Каждый человек хотя бы раз в жизни выбирал себе профессию. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов – свои желания, психологические особенности и возможности, а также потребности общества.

Конечно, можно основываться на мнения звезд, как в данном гороскопе. Но существуют и более точные методы. Существует формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор. Формула выбора профессии ХОЧУ: желания, интересы, стремления МОГУ: способности, таланты, состояние здоровья НАДО: состояние рынка труда, социально-экономические проблемы в регионе

Cемь шагов к взвешенному решению

1. СОСТАВИТЬ СПИСОК ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ. Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ВЫБИРАЕМОЙ ПРОФЕССИИ. Составьте список своих требований: выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы.

3. ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ КАЖДОГО ТРЕБОВАНИЯ. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. ОЦЕНИТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ КАЖДОЙ ИЗ ПОДХОДЯЩИХ ПРОФЕССИЙ. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. ПОДСЧИТАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ К УСПЕХУ. Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Ошибки в выборе профессии

1. ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕННОМУ В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

2. БЫТУЮЩИЕ МНЕНИЯ О ПРЕСТИЖНОСТИ ПРОФЕССИИ. В отношнии профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

3. ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОД ПРЯМЫМ ИЛИ КОСВЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ ТОВАРИЩЕЙ (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь.

4. ПЕРЕНОС ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ – ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПРОФЕССИИ – НА САМУ ПРОФЕССИЮ. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

5. УВЛЕЧЕНИЕ ТОЛЬКО ВНЕШНЕЙ ИЛИ КАКОЙ-НИБУДЬ ЧАСТНОЙ СТОРОНОЙ ПРОФЕССИИ. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

6. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ПРОФЕССИЕЙ ИЛИ ПЛОХОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ЭТИХ ПОНЯТИЙ. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

7. УСТАРЕЛЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХАРАКТЕРЕ ТРУДА В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.

8. НЕУМЕНИЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ОТСУТСТВИЕ ПРИВЫЧКИ РАЗБИРАТЬСЯ В СВОИХ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

9. НЕЗНАНИЕ ИЛИ НЕДООЦЕНКА СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НЕДОСТАТКОВ, СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. 1

0. НЕЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОПЕРАЦИЙ И ИХ ПОРЯДКА ПРИ РЕШЕНИИ, ОБДУМЫВАНИИ ЗАДАЧИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. Выбор профессии многозначный процесс, на него влияют различные факторы.

 

Что влияет на выбор профессии

1. ПОЗИЦИЯ СТАРШИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. ПОЗИЦИЯ ТОВАРИЩЕЙ, ПОДРУГ. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ, ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. СПОСОБНОСТИ. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. СКЛОННОСТИ. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика