отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района
Детский правовой сайт

Педсовет «Компетентность учителя – основа успешного развития компетенций учащихся».

28 декабря 2016 года прошло очередное заседание педагогического совета по теме «Компетентность учителя – основа успешного развития компетенций учащихся». Цель его проведения: создать условия для готовности учителей к повышению  профессиональной компетентности  в современных  условиях.

В ходе заседания решались следующие задачи:

  • Раскрыть актуальность проблемы профессиональной компетентности учителя в современных условиях, раскрыть роль профессиональной компетентости учителя в развитии компетенций учащихся;
  • Проанализировать уровень владения педагогами современными образовательными технологиями и активными методами обучения, реализующими компетентностный подход;
  • Проанализировать уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов гимназии и уровень сформированности компетенций у учащихся;
  • Содействовать стимулированию и развитию творческого, исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечению роста профессионального мастерства педагогов через обмен позитивным  опытом работы;
  • Выработать модель профессиональной компетентности учителя гимназии;

Форма проведения: традиционный педсовет с элементами деловой игры. В качестве эпиграфа были выбраны слова А.Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.»
Педсовет проводился в несколько этапов.
Организационный этап
— Вступительное слово заместителя директора по учебно-методической работе «Идея педсовета» (актуальность, цели, задачи, план проведения педсовета)
— Выступление заместителя директора по учебно-методической работе «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы и формирования ключевых компетенций учащихся».
Мониторинговый этап
— Итоги проведения единого методического дня «Современный учитель – компетентный учитель»;
— Видеоотчет «Впечатления об уроках» (мнения учащихся, учителей, проводивших открытые уроки и посещавших уроки»)».
3.Аналитический этап
— Анализ результатов анкетирования педагогов «Способность педагогов к саморазвитию», «Определение уровня сформированности ключевых компетенций, необходимых педагогу в профессиональной деятельности»;
— Результаты анкетирования учащихся 8-11 классов «Уровень сформированности компетенций»
4.Практический этап
— Пути повышения профессиональной компетентности педагогов гимназии (выступление заместителя директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.)
— Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразовательную деятельность (из опыта работа педагогов над темами самообразования Королюк Т.А., Мазина О.А., Самойлович О.С.)
— Работа в группах: деловая игра по выработке «Модели профессиональной компетентности учителя гимназии»
5.Рефлексивно-оценочный этап
— Выступление группы «Рефлектологи»
— Рефлексия «Интерактивный прием 3-2-1»
— Подведение итогов, выработка и утверждение проекта решения педсовета
На заседании педагогического совета было решено:
— Признать работу педагогов по формированию ключевых компетенций учащихся на уроке и внеурочной деятельности удовлетворительной.
— Продолжить работу над проблемой повышения качества образования через организацию деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.
— Утвердить модель профессиональной компетентности учителя ГУО «Гимназия г.Пружаны».
— Администрации продолжить практику организации участия педагогов в тематических проблемных семинарах, проводимых  на хозрасчетной основе, с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
— Администрации гимназии совместно с профсоюзным комитетом совершенствовать систему мотивации и стимулирования педагогов к профессиональному развитию.
— Проводить мониторинг затруднений педагогов, на основании его результатов планировать проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, семинаров тренингов с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
— При планировании методической работы предусмотреть проведение дней взаимоимопосещений, недель педмастерства и дней открытых дверей УМО с целью стимулирования педагогов к повышению профессионально-педагогического мастерства.
— В планы  работы УМО на 2017/2018 учебный год включить вопросы  по изучению методов, форм и приемов эффективного формирования ключевых компетенций учащихся.
— Организовать работу мастер-класса учителя физики Королюк Т.А. по теме «Создание дидактических материалов для интерактивной доски» и учителя английского языка Самойлович О.С. по теме «Работа с сервисами Веб 2.0 в педагогической практике».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика