отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района
Детский правовой сайт

Утверждено

на заседании методического совета

протокол №_____ от _______________

 

Положение

о «мастер-классе» педагогов ГУО «Гимназия г.Пружаны»

как форме распространении позитивного опыта педагогов

           1. Общие положения

1.1. Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, передачу и  презентацию достижений педагога-мастера.

1.2. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

           2. Цель и задачи мастер-класса

2.1. Цель проведения мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

2.2. Задачи мастер-класса:

  • обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме;
  • передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе педагога-мастера проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

          3. Организация работы мастер-класса
3.1. Деятельностью мастер-класса руководит педагог, имеющий позитивный опыт работы по применению на практике эффективных педагогических технологий, владеющий высоким уровнем профессионального мастерства и высоким уровнем профессиональной компетентности;

3.2. Количество участников мастер-класса составляет до 10-15 педагогов.

3.3. Занятие мастер-класса проводится в течение 60 — 90 минут.

3.4. Педагог-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу.

3.5. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы:

  • представление системы уроков (занятий) с наблюдением по заранее заданному плану;
  • уроки (занятия) с педагогами, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками;
  • изучение результатов деятельности педагога-мастера и его учеников;
  • самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии педагога-мастера;
  • совместное моделирование урока;
  • посещение и анализ открытых уроков (занятий) педагога-мастера;
  • круглые столы;
  • дискуссия по результатам занятий;
  • анкетирование педагогов и анализ его результатов;
  • тренинговые занятия с педагогами;

3.6. Занятия проводятся с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

3.7. По завершении мастер-класса проводится групповая рефлексия по его итогам.

 

          4. Требования к структуре мастер-класса

 

4.1. Основными научными идеями при конструировании технологии мастер-класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.

4.2. Алгоритм технологии мастер-класса:

4.2.1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.

4.2.2. Презентация педагогического опыта мастера.

  • Краткая характеристика учащихся  класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся ;
  • Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с детьми;
  • Описание достижений в опыте работы мастера;
  • Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующее об эффективности использования педагогической технологии;
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога;

4.2.3. Представление системы уроков (занятий).

  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.
  • Определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

4.2.4. Имитационная игра.

  • Педагог-мастер проводит урок (занятие) со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
  • Слушатели играют одновременно две роли: учащихся  и экспертов, присутствующих на открытом уроке (занятии);

4.2.5. Моделирование.

  • Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме технологии урока мастера (он исполняет роль консультанта, организует и управляет самостоятельной деятельностью слушателей).
  • Обсуждение авторских моделей урока (занятий).

4.2.6. Рефлексия.

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

4.3. Результат определяется в соответствии поставленной цели. Итог совместной деятельности – модель урока (занятия) слушателей в режиме современной технологи, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности.

       5. Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

 5.1. Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.

  • Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
  • Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
  • Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
  • Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
  • Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
  • Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
  • Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
  • Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика