отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

Утверждено на заседании

методического совета

протокол №________

от_____________________

 

ПОЛОЖЕНИЕ О  МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ГУО «Гимназия г.Пружаны»

1. Общие положения

Методический совет (МС) является главным структур­ным подразделением методической службы гимназии, профес­сиональным коллективным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в гим­назии на научной основе, руководствуясь определенными концепту­альными положениями, подходами, идеями.

Методический совет способствует решению вопросов орга­низации образовательного процесса на высоком научно-педагогическом уровне, осуществлению методической помощи учителям.

В состав методического совета входят представители ад­министрации, руководители  кафедр и методических объединений гимназии, руководители творческих групп и творческих лабораторий, педагог-психолог, педагог социальный.

Руководит работой методического совета заместитель директора по учебно-методической работе.

Методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом гимназии, настоящим Положением.

Принципами деятельности методического совета являют­ся: равноправие членов, коллегиальность, гласность в решении вопро­сов, приоритетность интересов личности детей.

Решения  научно-методического  совета  носят совещательный характер.

Методический совет несет ответственность перед директо­ром и педагогическим советом гимназии.

2. Цели и задачи МС

2.1. Непрерывное развитие научно-исследовательского творчества
учителей, привлечение учащихся к исследовательской, проектной

дея­тельности.

2.2. Координация действий кафедр, методических объединений, творческих групп учителей по важнейшим направлениям  научно-методической работы.

2.3. Содействие в совершенствовании программ учебных дисцип­лин, выявление и рассмотрение актуальных педагогических проблем, от решения которых зависит результативность обучения и воспитания учащихся гимназии.

2.4.  Научно-педагогическое обоснование направлений

деятель­ности педагогического коллектива в соответствии с программой

раз­вития гимназии.

2.5. Организация и поддержка педагогической инициативы, научно-исследовательской, инновационной деятельности.

2.6. Диагностика состояния методического обеспечения образова­тельного процесса и методической работы в гимназии.

3. Функции и права

3.1. Методический совет выполняет функции:

3.1.1.  разработки и определения программы развития, содействия в разработке плана работы гимназии на учебный год;

3.1.2.анализа и обоснования предложений по определению содер­жания образования;

3.1.3.разработки рекомендаций по совершенствованию структур­ных и содержательных компонентов образовательных процессов;

3.1.4.анализа и экспертизы локальных актов гимназии, авторских программ обучения общеобразовательным предметам;

3.1.5. обобщения и пропаганды высокоэффективного педагогиче­ского опыта сотрудников гимназии; оказания организационно-методической помощи в разработ­ке творческих (проблемных) тем исследования учителям, работе сек­ций научного общества учащихся.

3.2. Научно-методический совет имеет право:

3.2.1выдавать отзывы, рецензии на авторские программы обуче­ния школьников, рекомендации учебно-методического характера;

3.2.2.рекомендовать учебно-методические материалы учителей к публикациям в гимназии;

3.2.3.выносить экспертное заключение по итогам изучения про­ектов и действующих локальных актов;

3.2.4.анализировать результаты профессионального роста учите­лей, предлагать их опыт работы к обобщению;

3.2.5.заслушивать работников по итогам инновационной, научно-исследовательской деятельности;

3.2.6.предлагать педагогическому совету эффективные формы и методы обучения, инициировать новые педа­гогические технологии;

3.2.7.оценивать деятельность кафедр, методических объединений учителей, творческих групп, заслушивать учителей по отдельным во­просам организации методической работы, по организации самообразовательной деятельности, принимать план организа­ции научно-практических конференций учителей и учащихся;

3.2.8.выносить заключения на содержание заданий конкурсного характера и итоговой аттестации учащихся, обсуждать предложения по проведению с ними массовых мероприятий познавательного харак­тера (олимпиад, конкурсов, конференций, фестивалей и т. д.).

4. Основные формы работы МС

4.1.     Проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов, семинаров, конкурсов педагогического мастерства, фестивалей методических служб гимназии.

4.2. Формирование сети методических объединений, творческих групп, кафедр.

4.3.  Выявление, обобщение и распространение эффективного
педагогического опыта.

4.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике

обуче­ния и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

5. Организация работы и структура

5.1.Методический совет свою деятельность строит на осно­ве плана работы, принимаемого педагогическим советом и утверждае­мого директором гимназии на учебный год.

5.2.Руководство деятельностью методического совета осу­ществляет его председатель, зачисляемый в структуру методической службы приказом директора гимназии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель.

5.3.Организацию заседаний методического совета,

фик­сирование его деятельности осуществляет секретарь мето­дического совета, избираемый на первом заседании сроком на один учебный год.

5.4.Заседания методического совета проводятся по утверж­денному плану не реже одного раза в четверть.

5.5.   По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов прини­маются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Нумера­ция протоколов ведется от начала учебного года. Протоколы хранятся в папке МС. Решения МС принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя МС.

5.6. Организационная структура методической службы гимназии
включает:

  • предметные кафедры;
  • кафедра воспитания;
  • методические объединения учителей начальных классов;
  • творческие группы учителей предметников.
  • творческая лаборатория классных руководителей

5.7. Творческие группы учителей создаются по инициативе самих
учителей или методического совета для реализации педагогической инициативы, отдельных образовательных проектов.

6. Документация МС

  • Положение о МС.

 

  • Анализ работы за прошедший год.
  • План работы МС на текущий учебный год.
  • Тема методической работы.
  • Перспективный план аттестации педагогических работников.
  • График прохождения аттестации педработников на текущий год.
  • Перспективный план повышения квалификации педкадров.
  • График повышения квалификации педкадров на текущий год.
  • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
  • Сведения о профессиональных потребностях учителей (по итогам

диагностики).

  • План работы Школы молодого учителя.
  • Результаты ВГК (аналитические справки).
  • Протоколы заседаний МС.

7. Контроль деятельности МС

В своей деятельности совет подотчетен педагогическому совету гимназии, контроль над деятельностью МС осуществляется дирек­тором учреждения образования,  заместителем по ме­тодической работе в соответствии с планами методической работы и внутригимназического контроля.

Положение о методическом совете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика