отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района
Детский правовой сайт

Правила помощи ребёнку при выполнении домашнего задания
1. Неукоснительное выполнение режима дня.
• чётко определите время, в которое ребёнок должен приниматься за выполнение домашней работы;
• придерживайтесь этого расписания настолько строго, насколько это возможно;
• время, отведённое на выполнение домашних заданий, не должно ничем прерываться (телефон, телевизор, компьютер и т.п. подождут).
2. Распределение заданий по степени сложности.
• Целесообразно предложить ребёнку начинать выполнение заданий с самых лёгких. Таким образом, за сравнительно короткое время оказывается выполнено большее количество заданий, что порождает чувство удовлетворённости.
• При проверке сначала отметьте те задания, которые выполнены верно, без ошибок.
• Относительно заданий, выполненных неверно, скажите ребёнку: «Я думаю, что если ты ещё раз проверишь этот пример, то у тебя будет другой результат». Это побуждает ребёнка возвращаться к заданию без отвращения и чувства собственного бессилия.
3. Помощь при заучивании информации из учебника. Часто школьники не знают, на что следует обращать внимание при изучении текста. Можно воспользоваться следующими приёмами:
• перед прочтением текста обратить внимание на вопросы, которые приведены в конце параграфа, а при первоначальном прочтении попытаться найти в тексте ответы на них;
• параграф обычно разбит на смысловые части, поэтому целесообразно в каждой части выделить карандашом главную мысль отрывка;
• составить краткий план пересказа параграфа.
4. Обращайте внимание на неречевые сигналы, которые Вы посылаете детям (жесты, мимику). Гримасы, напряжённость позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» воспринимаются детьми острее, нежели Ваши слова. Злоупотребление такими неречевыми сигналами, связанными с выполнением домашних заданий, только добавляет напряжённость в ваши взаимоотношения с детьми.
5. Приучайте детей к самостоятельности. Ученик 5 класса должен выполнять домашние задания САМ и четко осознавать то, что учеба – это ЕГО работа. За помощью к родителям пятиклассник может обратиться в случае, если он не справился с заданием самостоятельно. Если Вы до сих пор делали домашние задания вместе с ребенком, дайте ему возможность почувствовать, что он вырос.
Контролируйте, но не выполняйте вместо школьника его прямые обязанности — учиться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика