отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района
Детский правовой сайт

«Система работы гимназии с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы»

Педсовет по такой теме прошел в гимназии 16 декабря 2017 года.  Его цель: совершенствование  системы работы с одаренными и способными учащимися в рамках образовательного пространства гимназии. В ходе заседания решались следующие задачи:

— Анализ состояния и эффективности работы педагогического коллектива гимназии по реализации программы «Интеллект»;

— Выработка основных направлений   повышения эффективности работы  с одаренными и способными учащимися в рамках образовательного пространства гимназии;

— Определение новых стратегий работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;

— Анализ и распространение успешного педагогического опыта работы с высокомотивированными учащимися.

Для проведения педсовета была выбрана форма круглого стола по той причине, что такая форма позволила раскрыть широкий спектр мнений по  проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной темой, и достичь консенсуса.

Педсовет прошел в несколько этапов:

  1. Организационно-мотивационный этап

1.1.         Вступительное слово директора ГУО «Гимназия г. Пружаны»

1.2.         Актуальность темы, цели, задачи, структура и регламент  педсовета, форма проведения, правила проведения круглого стола,  заместитель директора по учебно-методической работе  Омельянчук Л.И.

1.3.         Введение в проблему  «Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема современного образования» заместитель директора по учебно-методической работе  Омельянчук Л.И.

1.4.         Эксперимент «Портрет одаренного ребенка» и обсуждение его результатов;

1.5.         Анализ результатов тестирования по определению готовности педагога к работе с одаренными учащимися

  1. Аналитический этап (анализ состояния и эффективности работы педагогического коллектива гимназии по реализации программы «Интеллект» за 2013-2017 годы):

2.1.         Состояние материально-технического, методического, информационного и ресурсного обеспечения работы с одаренными и способными учащимися;

2.2.         Использование возможностей предпрофильного и профильного обучения, факультативных  занятий с целью  обеспечения развития интеллектуального потенциала учащихся;

2.3.         Организация и результативность олимпиадного движения и учебно-исследовательской деятельности учащихся как основы развития и поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся;

2.4.         Система внеклассной работы как средство развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2.5.         Обеспечение психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся как средство поддержки и помощи учащимся в решении задач развития, обучения и социализации;

2.6.         Анализ результатов анкетирования учащихся и педагогов по выявлению отношения к организации работы с высокомотивированными учащимися в гимназии

2.7.         «Информационная  атака»: участники высказываются по обсуждаемой проблеме, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

  1. Практический этап (работа с одаренными учащимися как фактор развития профессионализма учителя)

1.1.         Подведение итогов единого методического дня «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроке»;

1.2.         Презентация опыта работы педагогов по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (Гвоздик И.А., Игнашевич И.В., Лелекина В.С.,  Алишевич О.И.);

1.3.         Создание банка методов и приемов организации познавательной деятельности высокомотивированных учащихся  на уроках;

  1. Проектировочный этап (обсуждение и выработка основных направлений деятельности по реализации комплексно-целевой программы «Интеллект» на 2018-2023 годы);
  2. Завершающий этап

5.1.    Рефлексия (выявление отношения участников к обсуждаемы вопросам и ходу педсовета);

5.2.    Подведение итогов педсовета, принятие решения

 

По итогам педсовета было принято решение:

  1. Признать работу педагогического коллектива гимназии по реализации комплексно-целевой программы «Интеллект» за 2013-2017 годы удовлетворительной;
  2. Утвердить комплексно-целевую программу «Интеллект» на 2018-2023 годы со следующими дополнениями:

— разработать модель психолого-педагогического сопровождения одаренных и способных учащихся гимназии  (до 01.02.2018 года, ответственные Мартынчук Э.С., Матвеенко Т.С., Омельянчук Л.И., Смирнова Н.В., Демосюк О.К,);

— ежегодно с целью обеспечения системного подхода к организации психолого-педагогического сопровождения  разрабатывать план работы на год по психолого-педагогическому сопровождению высокомотивированных учащихся и предоставлять его на утверждение директору (ежегодно, ответственная Мартынчук Э.С.);

— с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и развития их познавательных интересов расширить сеть факультативных занятий для учащихся 6-7 классов и сеть предметных кружков для учащихся 1-5 классов (2018/2019 учебный год, администрация)

  творческим группам учителей начальных классов, математики и английского языка в 20018/2018 учебном году разработать сборники дидактических материалов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам (2018/2019 учебный год, руководители творческих групп);

с целью обеспечения более эффективной работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и к научно-практическим конференциям наладить сотрудничество с Брестским государственным университетом им. А.С.Пушкина (2018/2019 учебный год, Момлик А.К.)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика