отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района
Как стать мастером своего дела

  • Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
  • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
  • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
  • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
  • Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок — это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
  • Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание — вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
  • Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик — это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».
  • Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
  • Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
  • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
  • Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
  • Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, — не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
  • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
  • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
  • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
  • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
  • Не воспитывай слишком самонадеянных — их будут избегать; слишком скромных — их не будут уважать; слишком болтливых — на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых — с ними не будут считаться; слишком суровых — от них отмахнутся; слишком добрых — их растопчут.
  • Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

[свернуть]

 

Приемы педагогического такта

1. Приём «имя собственное».
При взаимодействии с тем или иным учащимся не забывайте обращаться к нему по имени, так как звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного, причём это необходимо делать не от случая к случаю, а постоянно располагая к себе учащегося «заранее», а не тогда, когда крайне необходимо уговорить его выполнить, то или иное задание.
2. Приём «зеркало отношений».
Лицо — это «зеркало отношений», и люди с доброй мягкой улыбкой, как правило, притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия. Это, не значит, что педагог должен постоянно носить на своём лице улыбку. 3. Приём «золотые слова» — слова, содержащие небольшое преу-величение положительных качеств человека. Самый эффективный комплимент — комплимент на фоне антикомплимента себе.
4. Приём «терпеливый слушатель» — всегда при общении с учащимся педагог должен выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.
5. Приём «личная жизнь».
При общении с учащимися интересуйтесь их внеучебными, личными заботами и интересами и используйте эти знания в интересах воспитания и обучения.

[свернуть]

 

ТИПИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ПЕРЕВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

ТИПИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ПЕРЕВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

    • Процесс воспитания и перевоспитания практически начинается с конца, а не с начала. Мы все как бы сидим и ожидаем, когда ученик совершит тот или иной проступок, и тогда начинаем его «воспитывать».
    • Педагогические усилия воспитатель направляет на прямое подавление внешних проявлений трудновоспитуемое™, а не на искоренение причин, их вызывающих.
    • В индивидуальной работе доминирует словесная методика перевоспитания («нажимы», назидания, наставления и т. д.) И ощущается острый дефицит практической помощи воспитателя в коррекции поведения подростка.
    • Индивидуальная работа с подростком, как правило, страдает отсутствием целенаправленной четкой программы его перевоспитания.

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ!

    • Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
    • Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлен.
    • В беседе с воспитателем подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему.
    • Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
    • Комплексный характер причин трудновоспитуемое™ должен выявиться комплексно, в тесном взаимодействии социальных, биологических и психических факторов.
    • Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ!

  • Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона.
  • При первой встрече с подростком не старайтесь его критиковать.
  • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  • Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  • Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.
  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
  • Общаясь с подростком, старайтесь развить в себе готовность к педагогической импровизации.

[свернуть]

 

Эффективное общение - основа педагогического мастерства

Эффективное общение — основа педагогического мастерства

Что самое главное для учителя? Хорошо знать свой предмет? Умело использовать дидактические и методические наработки? Любить детей? А может уметь грамотно и эффективно общаться?

Учебный процесс основан на постоянном, профессиональном общении педагогов с учащимися. Поэтому особенно важно проанализировать приемы организации педагогического общения с целью дальнейшего его совершенствования.

Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива.

Через общение учитель организует поведение и деятельность учеников, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу проступков, помогает преодолеть трудности, не потерять веру в свои возможности. Общение осуществляется не только в словесной форме. Взгляд, жест, поза, даже молчание — тоже ответ или обращение к партнеру.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ

Если вы решите заняться оптимизацией своего общения с детьми, рекомендуем своеобразное руководство, на которое можно ориентироваться:

  1. Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д.
  2. Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.
  3. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.
  4. Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу.
  5. Создание на уроке необходимого эмоционального настроя.
  6. Органичное управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении).
  7. Продуктивность общения.
  8. Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения и метода воздействий.
  9. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная).
  10. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная).
  11. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).

Успех педагогического общения определяет успех в обучении и воспитании — это и есть основа педагогического мастерства.

[свернуть]

 

Как избежать встречи с эмоциональным выгоранием

Как избежать встречи с эмоциональным выгоранием

  • Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
  • Любите себя, или по крайней мере старайтесь себе нравиться.
  • Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
  • Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
  • Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
  • Находите время для себя, вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
  • Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
  • Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?

[свернуть]

 

Типичные педагогические ошибки в перевоспитании детей c отклонениями в поведении

Типичные педагогические ошибки в перевоспитании детей c отклонениями в поведении

    • Процесс воспитания и перевоспитания практически начинается с конца, а не с начала. Мы все как бы сидим и ожидаем, когда ученик совершит тот или иной проступок, и тогда начинаем его «воспитывать».

 

    • Педагогические усилия воспитатель направляет на прямое подавление внешних проявлений трудновоспитуемое, а не на искоренение причин, их вызывающих.

 

    • В индивидуальной работе доминирует словесная методика перевоспитания («нажимы», назидания, наставления и т. д.) И ощущается острый дефицит практической помощи воспитателя в коррекции поведения подростка.

 

  • Индивидуальная работа с подростком, как правило, страдает отсутствием целенаправленной четкой программы его перевоспитания.

Изучая подростка, ПОМНИ!

    • Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.

 

    • Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлен.

 

    • В беседе с воспитателем подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему.

 

    • Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.

 

    • Комплексный характер причин трудновоспитуемое™ должен выявиться комплексно, в тесном взаимодействии социальных, биологических и психических факторов.

 

  • Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дают объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

Общаясь с подростком, ПОМНИ!

    • Беседу с подростком следует начинать с дружеского тона.

 

    • При первой встрече с подростком не старайтесь его критиковать.

 

    • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

 

    • Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

 

    • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

 

    • Старайтесь инициативу в общении держать в своих руках.

 

    • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

 

  • Общаясь с подростком, старайтесь развить в себе готовность к педагогической импровизации.

[свернуть]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика