отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района
Детский правовой сайт

«ТОКСИКОМАНИИ — НЕТ!»

Информационная пятиминутка

Цель: формировать у учащихся осознанное отрицательное отношение к токсикомании.

Волонтёр 1. Знаете ли вы, что такое токси­комания? Какие токсические вещества явля­ются опасными для здоровья? Можно ли вды­хать пары различных веществ?

Волонтёр 2. Токсикомания — это болезнен­ное пристрастие к любым химическим веще­ствам, не включённым в список наркотиков. В настоящее время токсикомания в Беларуси вы­ражена употреблением средств бытовой химии (растворители, пятновыводители, клей, бензин, ядовитые химикаты).

Волонтёр 3. Токсикоманы дышат парами этих веществ, нюхают их, иногда пьют.

Волонтёр 4. Вредное действие этих веществ хорошо известно и постоянно упоминается в инструкциях по их применению. Очень часто в инструкциях даются предостережения по рабо­те с ними: беречь от детей, хранить при опре­делённых условиях, работать в хорошо прове­триваемом помещении и в перчатках.

Волонтёр 5. При работе с химическими ве­ществами на производстве используются специ­альные средства защиты (респираторы, перчат­ки, спецодежда). Работающим устанавливается более короткий рабочий день, выдаётся специ­альное питание, проводится ряд других профилактических меро­приятий.

Волонтёр 1. В то же время ток­сикоманы используют данные ве­щества для получения кайфа. Что же стоит за этим кайфом, так ли он безобиден?

Волонтёр 2. Все вещества, ис­пользуемые токсикоманами, мож­но объединить в две группы:вво­димые путём вдыхания и при за­глатывании. И те, и другие ве­щества способны вызывать рас­стройства психики, которые нередко ведут к смертельным исходам.

Волонтёр 3. Реакция человека может быть более или менее тяжёлой. Это зависит от инди­видуальных особенностей человека.

Волонтёр 4. При вдыхании паров химических веществ менее тяжёлые формы расстройств ха­рактеризуются развитием безразличия к окружа­ющему миру, сопровождающегося чувством оту­пения. На период воздействия токсического ве­щества исчезают все трудности и неразрешимые проблемы. Возникает нарушение сна, причём эти нарушения сохраняются и в промежутках между употреблением токсического вещества.

Волонтёр 5. Более тяжёлые расстройства психики характеризуются тем, что примерно через минуту после вдыхания появляются гал­люцинации. Образы, возникающие в галлюцина­циях, чёткие, подвижные, постоянно меняются.

Волонтёр 1. Но в ближайшие сутки после ин­токсикации отмечается общая слабость, разби­тость, появляется неприятный привкус во рту, пропадает аппетит, возможны ощущения тош­ноты, рвоты, головокружение. В результате это­го у человека нарушается поведение, появля­ется необычное оживление жестов, мимики, речи или же, наоборот, отрешён­ность от окружающих, замедление движений.

Волонтёр 2. Со временем у всех токсикоманов снижается психическая активность, работо­способность, память и внимание.

Волонтёр 3. Мы уже говорили, что реакция на вдыхание паров химических веществ может быть мгновенной и токсикоман может умереть.

Волонтёр 4. Вот один из при­меров. Саша после очередного вдыхания паров ядохимикатов выбросился их окна своей квар­тиры на девятом этаже. История Саши такова. Учился в VII клас­се, занимался хоккеем. Во дворе познакомился с ребятами, кото­рые тайком вдыхали пары токси­ческого вещества. Они предложили ему попро­бовать, расписав, какие ощущения получают они под кайфом.

Волонтёр 5. Но при этом никто не сказал о том, что после интоксикации наступает тя­жёлый период выхода из неё. Сашей овладе­ло любопытство, и он решил попробовать. Пер­вая реакция на вдыхание паров была неприят­ной и болезненной. После некоторых повторов он наконец испытал чувство кайфа. Однако по­том галлюцинации начали носить угрожающий характер, и одна из них привела к тому, что Са­ша выбросился из окна.

Волонтёр 1. Опасным является не только вдыхание паров, но и употребление в неадек­ватных дозах лекарственных средств.

Волонтёр 3. Таких примеров можно привести множество. И все они показывают, насколько ток­сические вещества опасны для жизни: их употре­бление может вызвать слабоумие или смерть.

Волонтёр 4 Хочется отметить, что токсико­мания — это в основном проблема детей и подростков. Взрослые редко бывают токсикоманами. Для подростка токсиче­ские вещества — одно из самых доступных средств.

Волонтёр 5. В заключение хо­чется напомнить вам, что жизнь у нас, подростков, только начи­нается, что она полна не толь­ко трудностей, но и побед. Не­обходимо уже сейчас воспиты­вать в себе сильную личность, стремящуюся чего-то достичь, и не поддаваться на уговоры и со­блазны, приводящие к серьёз­ным последствиям.

Волонтёр 1. Надо помнить, что токсические вещества крайне опасны для здоровья, не следует экспериментировать с ними.

Волонтёр 2. Токсикоман раз­рушается как личность, а сле­довательно, он не способен до­стичь каких-либо целей (спортивных, коммер­ческих и т. д.). Он не способен создать семью, а значит, и ощутить такие чувства, как любовь, ра­дость иметь детей.

Волонтёр 3. Он постепенно лишается настоя­щих друзей и остаётся один на один со своими проблемами.

Волонтёр 4. Может, не стоит этого делать, мо­жет, не стоит начинать? Ведь никто из начинаю­щих не хочет быть токсикоманом, но становит­ся им. Никто из пробующих не хочет искалечить свою жизнь, но становится токсикоманом, лжёт близким, теряет друзей, перестаёт учиться, уми­рает от передозировки, несчастных случаев.

Волонтёр 5. Давайте скажем: токсикомании — нет! Мы ценим свою жизнь!

Волонтёр 1. Мы не хотим конфликтовать в нашем обществе!

Волонтёр 2. Мы знаем, что первый раз ска­зать «нет» проще, чем потом пытаться делать это всю жизнь!

Волонтёр 3. Мы имеем собственное мнение и скажем «Токсикомании — нет!».

После работы с анкетой вам станет более понятным собственный эмоциональный мир, а если к тому же сравните свои ответы с ответа­ми других значимых для вас людей, может быть, лучше поймёте и то, что притягивает вас друг к другу, и то, что порой разделяет вас.

Хотелось бы только сделать одно предупре­ждение: искренняя, глубокая дружба может объ­единять и людей с похожими «эмоциональными профилями», и тех, у кого они различны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика