отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

Эффективные способы психолого-педагогического

 воздействия  на уроке.

  1. Учитывать возрастные психологические и физиологические особенности обучающихся на уроке. Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь, поддержка и забота. Подросток стремится к равноправию. Юноша ждет уважения.
  2. Чередовать виды деятельности обучающихся на уроке.
  3. Основной стиль общения – совет, предложение выбора.
  4. Использование личного общения.
  5. Оценивать поступки и действия обучающихся, а не их личность.
  6. Строить  отношения с обучающимися по типу сотрудничества, помощи, доверия, уважения
  7. Создавать условия для реализации творческого потенциала личности
  8. Направлять познавательную деятельность по  пути саморазвития, самоопределения
  9. Развивать навыки саморегуляции, рефлексии
  10. Проявление эмпатиии
  11. Понимание  своего эмоционального состояния и состояния обучающихся
  12. Использование невербальных средств общения
  13. Обучение должно осуществляться на доступном для обучающихся уровне,  и в оптимальном для них темпе
  14. Не разговаривайте с обучающимися  отстраненно и безлично. Старайтесь видеть в нем собеседника, а не только  ученика.
  15. Направляйте свою активность на то, чтобы с каждым обучающимся возникал психологический контакт.
  16. Избегать педагогического манипулирования. Просчитывать последствия своих действий.

                 

Невербальные средства общения

  1. Глаза – часто смотрят в глаза те, кто мыслит обобщенными понятиями.
  2. Глаза отводят в сторону не интересно, чувство вины.
  3. Выражение лица –агрессия: широко открыты глаза, губы плотно сжаты, брови нахмурены.

                         Миролюбие – веки прикрыты, легкая улыбка, брови изогнуты.

  1. Поза недоверия  — руки скрщены на груди
  2. Поза неуверенности – переплетенные пальцы рук; грызет или сосет карандаш, ручку
  3. Поза напряженности – частое и шумное дыхание, покраснение лица, крепко сцепленными руками
  4. Нервозность – частое покашливание, теребение волос, изменение тона голоса, подтягивание рук к подбородку. Движения мелкие, суетливые.
  5. Скука – поддерживает свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, теребит карандаш или ручку. Что-то машинально рисует на бумаге.
  6. Жесты самоконтроля – руки сильно сжаты  за спиной или скрещены ноги.

Ситуация общения  должна быть одинаковая позиция говорящих (стоят – стоят, сидят-сидят).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика