отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

Gaudeamus

ДАТЫ ЦТ — 2019

Предмет Дата ЦТ Неудовлетворительные
отметки
Белорусский язык 11 июня, вторник 0−9 баллов (включительно) — для всех специальностей, кроме филологических
Для специальностей филологического профиля —
0−24 балла
Русский язык 13 июня, четверг

По остальным предметам минимальный проходной балл зависит от того, первый это предмет профильного испытания или второй. Читать далее

График работы библиотеки:

Библиотека работает:

с 800 до 1700

обед с 1300 до 1330

суббота

с 800 до 1430

 обед с 1200 до 1230

Выходные дни: воскресенье, понедельник

Санитарный день: последний четверг месяца

 Библиотекарь:
Предко Ольга Анатольевна

Важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 9 классе, становится выбор дальнейшего изучения учебных предметов на повышенном уровне, т.е. по сути — профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит и успешность обучения в старших классах, подготовка учащихся к следующей ступени образования, и, в целом, к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего профессионала.

Учащиеся  9 класса должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

Читать далее

Наркотики.

Существует два понятия:

— Психоактивное вещество (вещество, способное вызывать изменения сознания и формировать психическую и физическую зависимость);

— Наркотик (психоактивное вещество, запрещенное государством для свободного оборота).

То есть, наркотиками называют вещества, которые в силу их медицинской и социальной опасности внесены в Список наркотических и сильнодействующих средств. Причем, в разных государствах эти списки разные. И даже в одном государстве, со временем, в этот список могут вноситься новые и/или вычеркиваться некоторые вещества.

 

Заболевание, вызванное злоупотреблением препаратами из этого Списка, называют наркоманией. Если же заболевание связано со злоупотреблением психоактивным веществом, не входящим в Список наркотических средств (например, летучие растворители, транквилизаторы), то его определяют как токсикоманию.

 

Необходимо помнить, что алкоголь тоже является психоактивным веществом, способным вызывать болезнь – алкоголизм; курение табака, злоупотребление кофе (также психоактивных веществ) – вызывает соответственно никотиновую и кофеиновую зависимость. Читать далее

В средней школе №3 г. Пружаны региональным центром тестирования и профессиональной ориентации молодежи УО «Брестский государственный технический университет» будет организован 3-й этап репетиционного тестирования в период

24 марта 2019 г. – русский язык и белорусский язык;

31 марта 2019 г. – математика, биология, обществоведение, география;

7 апреля 2019 г. – физика, химия, история Беларуси, всемирная история новейшего времени, иностранные языки.

Начало тестирования – в 10.00

Стоимость тестирования по одному предмету 7 рублей 00 копеек.

Читать далее

Консультация для родителей

 

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Учителя, как правило, уверены, что дети с высоким умственным развитием должны успевать по всем предметам школьного курса. Бытует стереотипное представление о том, что одаренные дети – лучшие во всем, поэтому мнение о том, что одаренные дети могут сталкиваться с трудностями в учебе, часто кажется парадоксальным. Специальные исследования подтверждают, что очень высокий уровень развития той или иной сферы у одаренных детей может сосуществовать с низким уровнем развития другой сферы. Такая несогласованность может при определенных условиях вызывать различные трудности.

 

Американский психолог Л. Силвермен предлагает следующий список признаков одаренности и часто сопутствующих им признаков отсутствия способности к учению (а точнее, слабости), которые могут отмечаться во всех возрастах.

 

  • Блестящая долговременная память, свойственная большинству одаренных детей и позволяющая им овладевать огромной и сложной информацией, может сочетаться со слабостью кратковременной памяти, из-за которой им часто трудно сразу повторить только что сказанное.
  • Недостатки кратковременной и оперативной памяти связаны также с тем, что им требуется время, чтобы осмыслить, привести в систему, связать новое с уже имеющимся опытом, тогда как механическое запоминание происходит с трудом.
  • Превосходное понимание смысла прочитанного может сочетаться у одаренных детей с трудностями в декодировании букв и слов, которые могут проявляться даже в среднем и старшем школьном возрасте. Им часто легче уловить суть сложной абстрактной концепции, чем справиться с фонетическим и буквенным анализом.
  • Одаренные дети с легкостью осваивают компьютер, но часто не могут научиться писать разборчиво. Неисправимый ужасный почерк для многих из них становится препятствием, если для продолжения обучения необходимо представлять письменные работы.
  • Вообще многие одаренные дети гораздо лучше справляются со сложной и напряженной работой, обеспечивающей вызов их способностям. Рутинная деятельность, простое запоминание, упражнения на повторение выполняются ими с трудом.
  • Они экстремально любознательны, задают много вопросов, но могут быть неспособны к заучиванию неинтересного для них материала.
  • Развитая речь и богатый словарный запас, характеризующие таких детей, могут проявляться только в устной речи, тогда как их письменная речь может быть скудной и отставать не только от устной, но даже и от письменной речи их менее способных сверстников. Поэтому они могут блистать в дискуссиях, но отказываться делать письменные работы.
  • Одаренные дети часто хорошо рассуждают, но их могут так захлестывать эмоции от желания высказать свои идеи, что они теряют нить рассуждений или нужные слова, и их речь кажется сумбурной и непродуманной.
  • Их превосходное математическое мышление может не замечаться учителем из-за того, что даже несложные вычисления выполняются ими с трудом. Часто одаренные дети с большим усилием запоминают таблицу умножения и математические формулы, порой им легче выводить эти формулы самим.
  • Восприимчивые и сообразительные, иногда даже мудрые не по годам, эти дети могут быть безнадежно неорганизованными.
  • Обладая острой наблюдательностью и развитым воображением, они могут быть крайне невнимательными на уроках. Часто обладая острым слухом, они имеют слабую слуховую память и не умеют внимательно слушать, а обладая острым зрением, невнимательны к деталям.
  • Одаренные дети часто очень энергичны, активны, способны к длительной и интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени (тесты, контрольные, экзамены).
  • Они имеют блестящее чувство юмора, находчивы, умеют манипулировать людьми, поэтому часто находят умные способы избегать областей, в которых не сильны.
  • Трудности в учении многих одаренных детей трудно обнаружить, поскольку они умеют их хорошо маскировать. В результате, однако, весьма часто одновременно с проблемами остается скрытой и их одаренность.
  • Многие одаренные дети, блистающие в естественных науках, геометрии, механике, технике, музыке, искусстве, испытывают неудачи в освоении иностранных языков и тех предметов, где велико значение слушания и последовательного запоминания.

Читать далее

 

Самая длинная школьная четверть, сезонный авитаминоз и сырая гриппозная погода делают свое дело. Повышенную усталость, сонливость и вялость в это время года испытывают и взрослые, и дети. Сниженная иммунная защита делает нас легкой добычей вирусов. В марте практически каждому школьнику можно поставить диагноз «синдром третьей четверти». Перегружать свой организм в это время крайне опасно. И вот почему.

Биоритмы Читать далее

Как Вы собираетесь провести каникулы?

  • Спать и ничего не делать (56%, 10 голос(ов))
  • Буду много заниматься (пойду на олимпиаду) (44%, 8 голос(ов))
  • Съезжу на экскурсию (схожу в поход) (0%, 0 голос(ов))

Всего проголосовало: 18

Загрузка ... Загрузка ...
Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика