отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

Gaudeamus

 Чемпионов и призёров осеннего первенства района по лёгкой атлетике в программе олимпийских дней молодёжи учащихся ГУО «Гимназия г.Пружаны»

Стремиться найти истину — заслуга, если даже на этом пути и блуждаешь.

Георг Кристоф Лихтенберг, немецкий ученый и публицист 

Учителями учебно-методического объединения естественно-математических дисциплин гимназии, в рамках шестого школьного дня, для учащихся 8-10 классов был подготовлен и проведен интеллектуальный квест «В поисках истины». Командам было предложено увлекательное путешествие по лабиринтам необычного гимназического метрополитена, который объединил 10 станций: «Площадь Менделеева», «Пятый элемент», «Логическая», «Исследователей», «Стильная ботаника», «Информационная», «Полярная», «Логический тупик», «Функциональная», «Академия наук».

Читать далее

Консультация для родителей

 

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Учителя, как правило, уверены, что дети с высоким умственным развитием должны успевать по всем предметам школьного курса. Бытует стереотипное представление о том, что одаренные дети – лучшие во всем, поэтому мнение о том, что одаренные дети могут сталкиваться с трудностями в учебе, часто кажется парадоксальным. Специальные исследования подтверждают, что очень высокий уровень развития той или иной сферы у одаренных детей может сосуществовать с низким уровнем развития другой сферы. Такая несогласованность может при определенных условиях вызывать различные трудности.

 

Американский психолог Л. Силвермен предлагает следующий список признаков одаренности и часто сопутствующих им признаков отсутствия способности к учению (а точнее, слабости), которые могут отмечаться во всех возрастах.

 

  • Блестящая долговременная память, свойственная большинству одаренных детей и позволяющая им овладевать огромной и сложной информацией, может сочетаться со слабостью кратковременной памяти, из-за которой им часто трудно сразу повторить только что сказанное.
  • Недостатки кратковременной и оперативной памяти связаны также с тем, что им требуется время, чтобы осмыслить, привести в систему, связать новое с уже имеющимся опытом, тогда как механическое запоминание происходит с трудом.
  • Превосходное понимание смысла прочитанного может сочетаться у одаренных детей с трудностями в декодировании букв и слов, которые могут проявляться даже в среднем и старшем школьном возрасте. Им часто легче уловить суть сложной абстрактной концепции, чем справиться с фонетическим и буквенным анализом.
  • Одаренные дети с легкостью осваивают компьютер, но часто не могут научиться писать разборчиво. Неисправимый ужасный почерк для многих из них становится препятствием, если для продолжения обучения необходимо представлять письменные работы.
  • Вообще многие одаренные дети гораздо лучше справляются со сложной и напряженной работой, обеспечивающей вызов их способностям. Рутинная деятельность, простое запоминание, упражнения на повторение выполняются ими с трудом.
  • Они экстремально любознательны, задают много вопросов, но могут быть неспособны к заучиванию неинтересного для них материала.
  • Развитая речь и богатый словарный запас, характеризующие таких детей, могут проявляться только в устной речи, тогда как их письменная речь может быть скудной и отставать не только от устной, но даже и от письменной речи их менее способных сверстников. Поэтому они могут блистать в дискуссиях, но отказываться делать письменные работы.
  • Одаренные дети часто хорошо рассуждают, но их могут так захлестывать эмоции от желания высказать свои идеи, что они теряют нить рассуждений или нужные слова, и их речь кажется сумбурной и непродуманной.
  • Их превосходное математическое мышление может не замечаться учителем из-за того, что даже несложные вычисления выполняются ими с трудом. Часто одаренные дети с большим усилием запоминают таблицу умножения и математические формулы, порой им легче выводить эти формулы самим.
  • Восприимчивые и сообразительные, иногда даже мудрые не по годам, эти дети могут быть безнадежно неорганизованными.
  • Обладая острой наблюдательностью и развитым воображением, они могут быть крайне невнимательными на уроках. Часто обладая острым слухом, они имеют слабую слуховую память и не умеют внимательно слушать, а обладая острым зрением, невнимательны к деталям.
  • Одаренные дети часто очень энергичны, активны, способны к длительной и интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени (тесты, контрольные, экзамены).
  • Они имеют блестящее чувство юмора, находчивы, умеют манипулировать людьми, поэтому часто находят умные способы избегать областей, в которых не сильны.
  • Трудности в учении многих одаренных детей трудно обнаружить, поскольку они умеют их хорошо маскировать. В результате, однако, весьма часто одновременно с проблемами остается скрытой и их одаренность.
  • Многие одаренные дети, блистающие в естественных науках, геометрии, механике, технике, музыке, искусстве, испытывают неудачи в освоении иностранных языков и тех предметов, где велико значение слушания и последовательного запоминания.

Читать далее

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в подготовке к олимпиадам. Как же поддержать ребенка в такой период? Ваша поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Говорите ребенку: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь правильно», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, выражения лица.

Не тревожьтесь о количестве заданий, которые ребенок выполнит на олимпиаде, и не критикуйте ребенка после олимпиады. Внушайте ребенку мысль, что количество заданий не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне олимпиады — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. Читать далее

Как готовиться к олимпиаде? Рекомендации психолога

  1. Готовиться лучше по плану, схеме, удачному конспекту.
  2. Не заучивай то, что не понял, сначала разберись.
  3. Самые продуктивные часы для умственной деятельности: утром — с 8.00 до 12.00.
  4. Трудные предметы или темы повторяй в наиболее продуктивные часы, легкие — вечером.
  5. Если чувствуешь себя «не в настроении», начинай занятия с наиболее интересного

предмета или темы.

  1. Если вдруг возникает страх перед предстоящим испытанием, надо резко встать, отвернуться от стола, сделать 10 глубоких медленных вдохов грудью и 10 медленных выдохов животом, затем продолжить работу.
  2. Обязательно делай короткие, но регулярные перерывы, отдыхай, не дожидаясь усталости.
  3. Перед олимпиадой  рекомендуется  пролистать  уже  знакомые  материалы,  это  улучшает настроение, самочувствие.

Читать далее

Расписание работы ресурсных центров по учебным предметам ГУО «Гимназия г.Пружаны» на  I полугодие 2019/2020 учебнго года

№ п/п Предмет Класс ФИО учителя День проведения Время Кабинет
1. Белорусский язык 7-8 Книга Г.П. понедельник 15.15 №2
2. Биология 9 Саскевич Н.С. вторник 15.15 №5
3. Русский язык 9 Бильдейко Н.И. среда 14.15 №12
4. Английский язык 8 Бонюшко Т.А. среда 17.00 №13
5. Немецкий язык 6 Кипень С.П. четверг 16.00 №17
6. Белорусский язык 9 Книга Г.П. пятница 15.15 №2
7. География 9 Станкевич Т.Н. пятница 15.15 №14
8. Биология 8 Саскевич Н.С. суббота 10.00 №5
9. Белорусский язык 5-6 Ануфриенко В.Л. суббота 8.15 №10
10. Русский язык 7-8 Бильдейко Н.И. суббота 9.10 №12
11. Информатика 8-9 Локтева Г.Г. суббота 9.10 №6
12. Английский язык 6-7 Самойлович О.С. суббота 9.10 №11
13. Русский язык 5-6 Игнашевич И.В. суббота 10.00 №9
14. Немецкий язык 7-8 Гвоздик И.А. суббота 9.10 №17
15. Математика 9 Семашко С.И. суббота 9.10 №3
16. История 8 Саскевич С.В. суббота 9.10 №18
17. Математика 6-7 Вакула Г.С. суббота 9.10 №13
18. Немецкий язык 5 Гвоздик И.А. суббота 10.00 №17
19. История 6-7 Бойко А.Э. суббота 10.00 №16
20. История 9 Саскевич С.В. суббота 10.00 №18
21. География 7-8 Станкевич Т.Н. суббота 11.00 №14
22. Математика 5 Семашко С.И. суббота 11.00 №3
23. Английский язык 9 Самойлович О.С. суббота 12.00 №11

Расписание проведения факультативных занятий в IIV классах ГУО «Гимназия г.Пружаны» на I полугодие 2019/2020 учебного года.

День проведения Название факультатива Класс ФИО учителя Время проведения Кабинет
Вторник Решение текстовых задач Сенина О.Н. 12.20- 12.55 №19
Моё Отечество Мороз А.В. 12.20- 12.55 №8
Решение текстовых задач Вдовинец С.А. 17.20 – 18.05 №19
Четверг Решение текстовых задач Алишевич О.И. 18.15- 19.00 №8
Моё Отечество Сенина О.Н. 12.20- 12.55 №19
Решение текстовых задач Мешечко Е.С. 12.25 – 13.10 №15
Решение текстовых задач Каменева Т.Н. 12.25 – 13.10 №7
Решение текстовых задач Полховская Г.С. 18.15- 19.00 №7
Решение текстовых задач Бирковская Л.М. 17.20 – 18.05 №15
Пятница Решение текстовых задач Мороз А.В. 12.20- 12.55 №8

Расписание составила заместитель директора

по учебно-методической работе                                       Л.И.Омельянчук

Расписание проведения факультативных занятий в VIXI классах ГУО «Гимназия г.Пружаны» на I полугодие 2019/2020 учебного года.

День провед. Название факультатива Класс ФИО учителя Время проведения Кабинет
Понедельник Храмы, дворцы и   замки Беларуси 7А,Б Бойко А.Э. 15.00 – 15.45 №16
Алгоритмизация и программирование 7А,Б Локтева Г.Г. 15.00 – 15.45 №6
Среда Математика после уроков 7А,Б Вакула Г.С. 14.25 – 15.10 №3
Сакрэты словазмянення і формаўтварэння 6А,Б Ануфриенко В.Л. 14.25 – 15.10 №10
 

Четверг

Повторяем математику 11А Величко С.Н. 14.25 – 15.10

15.20 – 16.05

№3
Обобщающий факультативный курс по химии 11Б Омельянчук Л.И. 14.25 – 15.10

15.20 – 16.05

№1
Поэтические гимны морфологии Игнашевич И.В. 14.25 – 15.10

 

№9
Математика после уроков 6А,Б Вакула Г.С. 14.25 – 15.10 №10
Суббота

 

 

 

Обобщающий факультативный курс по истории Беларуси 11А,Б Саскевич С.В. 8.15 – 9.00 №18
Час здоровья и спорта Гордиевская Т.В. 8.15 – 9.00 спортзал
Моё профессиональное будущее Станкевич Т.Н. 8.15 – 9.00 №14
Алгебра учит рассуждать 10 Вакула Г.С. 8.15 – 9.00 №3
Повторяя физику, проверяю себя 11А Королюк Т.А. 9.10 – 9.55 №4
Моё профессиональное будущее Станкевич Т.Н. 9.10 – 9.55 №14
Обобщающие факультативные занятия по учебному предмету «Биология» 11Б Саскевич Н.С. 9.10 – 9.55 №5
Час здоровья и   спорта Степаненко Г.Н. 9.10 — 9.55 спортзал
Подготовка учащихся к семейной жизни 10 Юк Л.В. 9.10 – 9.55 №1
Решение творческих задач 10 Королюк Т.А. 10.05 – 10.50 №4
Простые решения сложных задач 9А,Б Момлик А.К. 10.05 – 10.50 №13
Час здоровья и спорта Степаненко Г.Н. 10.05 – 10.50 спортзал
Обобщающий факультативный курс по истории Беларуси 10 Бойко А.Э. 11.00 – 11.45 №16
Час здоровья и спорта Тихончук А.Д. 11.00 – 11.45 спортзал
Коммуникативная грамматика 9А,Б Самойлович О.С. 11.00 – 11.45 №11

Расписание составила заместитель директора

по учебно-методической работе                                               Л.И. Омельянчук

График работы библиотеки:

Библиотека работает:

с 800 до 1700

обед с 1300 до 1330

суббота

с 800 до 1430

 обед с 1200 до 1230

Выходные дни: воскресенье, понедельник

Санитарный день: последний четверг месяца

 Библиотекарь:
Предко Ольга Анатольевна

План работы библиотеки гимназии г. Пружаны в шестой школьный день 2019/2020 учебного года 1-ое полугодие

Дата

Содержание работы Класс Время, место проведения

Ответственный

07.09 Выставка-портрет «В прекрасном и яростном мире» к 120-летию со дня рождения русского писателя А.П. Платонова 11-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
14.09 Книжная выставка «Отважный романтик» к 230-летию со дня рождения американского писателя Джеймса Фенимора Купера 8-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
21.09 Выставка-знакомство «Кліч роднага берага» к 95-летию со дня рождения белорусского поэта Артура Вольского 7-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
28.09 Выставка-стенд «Самое дорогое у человека – это жизнь…» к 115-летию со дня рождения советского писателя Н.А. Островского 10 класс 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
Собрание библиотечного актива 1-11 классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
05.10 Мультимедийный час «Кто стучится в дверь ко мне?» к Всемирный день почты 3-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
12.10 Выставка-досье «А парус все белеет» к 205-лет со дня рождения русского писателя М.Ю. Лермонтова 4-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
Книжная выставка «Бьется в тесной печурке огонь» 120-летию со дня рождения русского поэта А.А. Суркова 9-е классы 1100-1145

библиотека

Предко О.А.
19.10 Выставка-путешествие «Книжные миры Кира Булычева» к 85-летию со дня рождения русского писателя-фантаста, ученого-востоковеда Кира Булычева 6-е классы 1100-1145

библиотека

Предко О.А.
Мультфеерверк «С днём рождения Винни – Пух» 2-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
26.10 Виртуальное путешествие «Самые необычные библиотеки мира» 5-е

классы

1005-1050

библиотека

Предко О.А.
16.11 Мультимедийный час «День Рождение Деда Мороза» 1-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
23.11 Выставка-экскурсия «Вольтер — философ, поэт, прозаик, публицист» к 325-летию со дня рождения французского писателя, философа-просветителя, публициста Вольтера 8-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
30.11 Кніжная выстава «Шчодрае сэрца Міхася Лынькова» да 120-гаддзя з дня нараджэння беларускага савецкага пісьменніка Міхася Лынькова 5-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
07.12 Выставка-дискуссия «Знать сегодня, что бы жить завтра!» 6-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
14.12 Выставка одного портрета «Самуил, сын Полоцкий» к 390-летию со дня рождения русского общественного и церковного деятеля, писателя, поэта, проповедника Симеона Полоцкого 7-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
21.12 Выставка-досье «Первый Народный писатель Беларуси» к 85-летию со дня рождения белорусского писателя, публициста, драматурга Ивана Чигринова 8-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.
Познавательный час « Беларусьфильму — 95» к Дню белорусского кино 9-е классы 1005-1050

библиотека

Предко О.А.

 

Библиотекарь                                    О.А. Предко

 

Готовитесь ли Вы к 1 сентября?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика