Упражнения на развитие речевого дыхания.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Выполняются упражнения в свободной позе в положении стоя, сидя или лежа. Логопед должен следить за тем, чтобы ребенок был расслаблен, не поднимал плечи и излишне не напрягал мышцы дыхательного аппарата. При выполнении дыхательных упражнений рот должен быть приоткрыт, сопутствующие движения органов артикуляционного аппарата недопустимы. Вдох глубокий и медленный, а выдох плавный и продолжительный. Все дыхательные упражнения направлены на выработку длительной, направленной воздушной струи, идущей по средней линии языка. Выполняется каждое упражнение по 5 раз.
Упражнения, направленные на развитие речевого дыхания по своему назначению подразделяются на упражнения, вырабатывающие:
а) холодную воздушную струю, направленную вниз;
б) теплую воздушную струю, направленную вверх.

Продолжить чтениеУпражнения на развитие речевого дыхания.

Памятка. Формирование речевого дыхания.

ПАМЯТКА.

Условия для проведения игр и упражнений на дыхание:

  • Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.
  • Не заниматься после еды (только через 1,5—2 часа)
  • Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
  • Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.
  • Дозировать количество и темп проведения упражнений.

 

Правильно сформированное диафрагмальное дыхание, которое является базой для формирования речевого дыхания, позволит в дальнейшем перейти к его развитию.

Продолжить чтениеПамятка. Формирование речевого дыхания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 131

Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи

Продолжить чтениеПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 131