отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

ПАМЯТКА.

Условия для проведения игр и упражнений на дыхание:

  • Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.
  • Не заниматься после еды (только через 1,5—2 часа)
  • Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
  • Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.
  • Дозировать количество и темп проведения упражнений.

 

Правильно сформированное диафрагмальное дыхание, которое является базой для формирования речевого дыхания, позволит в дальнейшем перейти к его развитию.

Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:

  • Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;
  • Слишком большой вдох;
  • Учащённость дыхания;
  • Укороченность выдоха;
  • Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;
  • Неправильная осанка.

 

 

Формирование речевого дыхания.

 

  1. Упражнение “Отгадай, кто позвал”

Задача: формирование длительного фонационного выдоха.

Оборудование: картинки с изображением животных (можно игрушки).

Ход: Взрослый заранее обговаривает с детьми,  какому предмету, какой звук принадлежит. Дети закрывают глаза, один ребенок длительно на плавном выдохе произносит звук соответствующий какому-либо предмету, а остальные дети отгадывают какой предмет их “позвал”.

 

  1. Игра «У кого длиннее звук (слог)?»

Задача: формирование речевого выдоха.

Ход игры: Дети произносят на одном выдохе звук (слог).

 

  1. Игра “Назови картинки”

Задача: формирование речевого выдоха.

Оборудование: 5 предметных картинок.

Ход игры:

Вариант А. Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе.

Вариант Б.  Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе, затем убирает их и просит ребенка назвать картинки по памяти на одном выдохе.

Вариант В. Взрослый называет 3-5 слов и просит ребенка повторить слова на одном выдохе.

 

  1. Игра «Повтори предложение» / пословицу (поговорку)

Задача: формирование плавной слитной речи.

Ход игры: Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок на одном выдохе.

 

  1. Игры «Мой веселый звонкий мяч»

 «Кто больше скажет без передышки»

Задача: формирование плавной слитной речи.

Ход игры: Ребенок рассказывает любое стихотворение или рассказ и в конце каждой фразы ударяет мячом о пол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика