отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

  1. Необходимо изучить как можно больше профессий определить,   какие профессии и  специалисты необходимы  в регионе,   где вы проживаете.
  2. Важно изучить самого себя  (интересы, склонности, способности,   темперамент, черты  характера,   особенности познавательных процессов,  здоровье,  самооценку,   уровень притязаний).
  3. Следует выбрать наиболее привлекательную,    подходящую     профессию.
  4. Подробно   изучить   выбранную   профессию:    ознакомиться   с профессиограммой,   уточнить   содержание,   условия   труда  и требования,     предъявляемые      профессией      к     человеку, изучить     возможности    ее   приобретения    и    перспективы профессионального роста.
  5. Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам,  в учебно-производственном комбинате).
  6. Сравнить    полученные    знания    о    профессии    со    своими возможностями,   посоветоваться   с  родителями,   учителями, врачами, психологом, получить     квалифицированную профконсультацию.
  7. При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии, получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
  8. При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
  9. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявить настойчивость в реализации намерения и овладения профессией в совершенстве.

СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКАМ

  • Уделите достаточно вниманияобдумыванию вопроса, кем бы вы хотели быть, какую профессию получить хотя бы на первом этапе своей самостоятельной жизни. Не послушайте лишнюю аудиокассету, не посмотрите лишний фильм — подумайте над этим. А лучше — не раз и не два.
  • Познакомьтесьс требованиями, предъявляемыми профессией, с точки зрения своего здоровья, характера, усидчивости, инициативности, умения устанавливать деловые контакты, вести разговор, желания учиться в последующем. Ведь получение профессии — это только начало профессионального роста.
  • Не обращайте внимания, если вам скажут, что профессия, которую вы хотите получить, не для вас. Знаменитый ученый Альберт Эйнштейн математику даже на тройку знал слабовато. Его не единожды математик называл тупицей. И добавлял: «Он никогда ничего не добьется». Но ошибся: фамилию учителя давно забыли, а Эйнштейна знает весь мир!
  • Советуйтесь с родителями по поводу своего выбора. Но помните: если кто-то из родителей будет вам говорить, что им нравится та или иная профессия и они хотели бы вас видеть в ней, — это их предпочтения, но никак не ваши. Только если эти предпочтения совпадают — к ним следует прислушаться. В другом случае решайте сами. Это должен быть вашвыбор. Вам работать по этой профессии. Она должна нравиться именно вам!
  • Если вы еще не разобралисьв своем характере — узнайте, какую литературу по этому вопросу почитать. Обратись к школьному психологу. Чем больше знаешь по этому вопросу — тем проще сделать выбор. Полагаем, вы сами догадываетесь, что свойства характера и требования к профессии бухгалтера, экономиста, юриста, менеджера, продавца, наладчика оборудования, предпринимателя несколько разные. Помните: психологи утверждают, что существует около 30 типов талантов (интеллектов), из них 12 наиболее выраженных. А в каждом из них есть по четыре. Разница только в силе, с которой они в нас заложены. Но наиболее часто встречаются следующие:
  • Вербально-лингвистический— заключается в природной способности читать и писать слова. Им обладают журналисты, писатели, юристы, учителя.
  • Цифровой — имеет отношение к данным, измеряемым в цифрах. Характерен для математиков. Высококвалифицированный инженер должен обладать одновременно вербально лингвистическим и цифровым талантами.
  • Пространственный— присущ творческим людям. Все три этих типа необходимы архитекторам, т.к. эта профессия требует хорошего владения словами, цифрами и творческими навыками.
  • Физический — им наделены многие спортсмены. Кроме того, есть много людей, которые не блещут успехами в школе, но прекрасно одарены физически. Часто это люди, которым легче учиться с помощью действия, и это называется «практическим обучением». Людей этого типа тянет к механике или строительным профессиям. Их талант нередко выражается в наблюдении за вещами, их изготовлении и использовании.
  • Личностный— его еще называют «эмоциональным». Люди этого типа часто терпят неудачу не потому, что им не хватает умственных знаний, а потому, что они боятся проиграть. Они ограничивают меру своего успеха только потому, что живут в страхе совершить ошибку или потерпеть фиаско. Личностный интеллект — наиболее важный из всех существующих. Он отвечает за контроль над тем, что мы говорим сами себе. Эмоциональное мышление, по оценке специалистов, в 24 раза сильнее рационального.
  • Межличностный — люди с такими данными часто становятся харизматическими коммуникаторами (специалистами по общению) -политики, актеры, торговцы, ораторы.
  • Окружающей сферы — это люди, владеющие природным даром иметь дело с деревьями, растениями, животными, землей, природой.
  • Поэтому определитесь, какого интеллекта (таланта) в вас больше, кто вы. Этим самым вы лучше узнаете себя и сможете объяснить свое поведение. Подходы к работе и учебе, окружающим и т.д. Вам необходимо понять, что если вы не любите идти на риск, — то вряд ли добьетесь успеха там, где надо действовать нестандартно и даже интуитивно. Исполнитель на риск не пойдет: он будет все взвешивать, обдумывать. И найдет много причин, чтобы не рисковать. А если у вас слабо развит аналитический аппарат — вряд ли из вас получится хороший экономист, юрист, бухгалтер и т.п. Считать вы сможете, но суть работы экономиста, бухгалтера и т.п. не только в этом. А в первую очередь в выработке предложений, которые позволили бы улучшить ситуацию (на предприятии, в фирме и т.д.). О хороших юристах и разговора нет — они обязательно должны уметь сопоставить, увидеть то, что может быть незаметно для многих, даже своих коллег, не случайно сложные дела поручают именно тем, кто способен увидеть маленькие нюансы и связь между ними там, где их не видят другие.
  • Помните: даже хорошие школьные отметки гарантией будущего профессионального и карьерного роста не являются. В школе вы их получали за уровень усвоения знаний, которые вам предлагали учителя, излагали в книгах. И кто больше работал, чтобы их усвоить, — у того были выше оценки. В жизни времени на изучение ситуации иной раз будет мало: решение надо будет принимать самостоятельно и оперативно. Кто это сделает лучше — тот будет впереди, независимо от того, какие у него были оценки в школе.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Готовитесь ли Вы к 1 сентября?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Яндекс.Метрика