Для вас, уважаемые классные руководители эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья в условиях школы.
От того, как будет сохраняться ваше здоровье и работоспособность, будут зависеть здоровье учащихся и успешность реализации образовательных программ. На современном этапе развития общества и образования педагог испытывает большие перегрузки, подчас превышающие ресурсы организма: физиологические, психологические, когнитивные, энергетические. В связи с этим появляется переутомление, нарушается состояние равновесия, которое неизбежно приводит к возникновению синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Одним из компонентов компетентности педагога по вопросам сохранения здоровья является умение поддерживать свое здоровье и противодействовать СЭВ, эффективно применять способы сохранения здоровья и создавать здоровьесберегающую среду для своих учеников.
Важными условиями, способствующими реализации здоровьесберегающей технологии обучения, являются два обстоятельства:
- во-первых, внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни;
- во-вторых, общий настрой школы на создание рационального режима работы и благоприятных условий для воспитания и обучения детей.
Главная причина возникновения СЭВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ
Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (физическими и психологическими), у человека нарушается состояние равновесия, что неизбежно приводит к возникновению СЭВ.
Стадии синдрома эмоционального выгорания:
- Истощение (формируется в течение 3–5 лет)
2.Личностная отстраненность (формируется в течение 5–10 лет)
- Ощущение утраты собственной эффективности, или падение самооценки в рамках выгорания (формируется в течение 10-20 лет)