Положение о мастер-классе

Утверждено

на заседании методического совета

протокол №_____ от _______________

 

Положение

о «мастер-классе» педагогов ГУО «Гимназия г.Пружаны»

как форме распространении позитивного опыта педагогов

           1. Общие положения

1.1. Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, передачу и  презентацию достижений педагога-мастера.

1.2. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

           2. Цель и задачи мастер-класса

2.1. Цель проведения мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

2.2. Задачи мастер-класса:

  • обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме;
  • передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе педагога-мастера проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

          3. Организация работы мастер-класса
3.1. Деятельностью мастер-класса руководит педагог, имеющий позитивный опыт работы по применению на практике эффективных педагогических технологий, владеющий высоким уровнем профессионального мастерства и высоким уровнем профессиональной компетентности;

3.2. Количество участников мастер-класса составляет до 10-15 педагогов.

3.3. Занятие мастер-класса проводится в течение 60 – 90 минут.

3.4. Педагог-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу.

3.5. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы:

  • представление системы уроков (занятий) с наблюдением по заранее заданному плану;
  • уроки (занятия) с педагогами, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками;
  • изучение результатов деятельности педагога-мастера и его учеников;
  • самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии педагога-мастера;
  • совместное моделирование урока;
  • посещение и анализ открытых уроков (занятий) педагога-мастера;
  • круглые столы;
  • дискуссия по результатам занятий;
  • анкетирование педагогов и анализ его результатов;
  • тренинговые занятия с педагогами;

3.6. Занятия проводятся с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

3.7. По завершении мастер-класса проводится групповая рефлексия по его итогам.

 

          4. Требования к структуре мастер-класса

 

4.1. Основными научными идеями при конструировании технологии мастер-класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.

4.2. Алгоритм технологии мастер-класса:

4.2.1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.

4.2.2. Презентация педагогического опыта мастера.

  • Краткая характеристика учащихся  класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся ;
  • Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с детьми;
  • Описание достижений в опыте работы мастера;
  • Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующее об эффективности использования педагогической технологии;
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога;

4.2.3. Представление системы уроков (занятий).

  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.
  • Определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

4.2.4. Имитационная игра.

  • Педагог-мастер проводит урок (занятие) со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;
  • Слушатели играют одновременно две роли: учащихся  и экспертов, присутствующих на открытом уроке (занятии);

4.2.5. Моделирование.

  • Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме технологии урока мастера (он исполняет роль консультанта, организует и управляет самостоятельной деятельностью слушателей).
  • Обсуждение авторских моделей урока (занятий).

4.2.6. Рефлексия.

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

4.3. Результат определяется в соответствии поставленной цели. Итог совместной деятельности – модель урока (занятия) слушателей в режиме современной технологи, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности.

       5. Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

 5.1. Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.

  • Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
  • Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
  • Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
  • Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
  • Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
  • Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
  • Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
  • Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Добавить комментарий