отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

27 декабря 2019 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Формирование и развитие положительной учебной мотивации как необходимое условие повышения качества образования в современных условиях».

Цель педсовета: определение актуальных проблем в организации работы педагогического коллектива по мотивации деятельности учащихся на уроке и созданию условий для ее реализации

Задачи:

  1. повысить уровень мотивации участников образовательного процесса;
  2. выявить уровень мотивации учащихся гимназии;
  3. проанализировать уровень владения учителями основными методами мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроке;
  4. содействовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по использованию в образовательном процессе педагогических технологий, способствующих развитию учебной мотивации;
  5. выработать направления работы по решению проблемы создания положительной мотивационной среды в образовательном процессе.

 

В рамках подготовки к педсовету было проведено ряд мероприятий:

— единый методический день «Мотивация и эффективность урока»;

— заседания предметных УМО по теме «Обеспечение условий для развития учебной мотивации на уроке»;

— тематический контроль «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»;

— методический семинар «Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»;

— выпуск методической газеты №2-2019 «Методы, формы и приемы формирования учебной мотивации школьников»;

— анкетирование по определению уровня мотивации деятельности учащихся;

— анкетирование учащихся «Роль личности педагога в формировании интереса к изучению учебных предметов»;

— диагностическое исследование «Мотивационная сфера педагогов»;

— видео-интервью «Мой любимый предмет в школе»;

Педагогический совет был проведен в форме педагогической мастерской под эпиграфом «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». (В.А. Сухомлинский)

План проведения педсовета:

  1. Введение в проблему:
  2. Вступительное слово директора ГУО «Гимназия г. Пружаны»;
  3. Мотивация педагогов на включение в работу педмастерской по обсуждению проблемы учебной мотивации;
  4. Актуальность темы, цели, задачи, структура и регламент педсовета;
  5. Основной этап (анализ и обсуждение проблемы)
  6. Мотивация учения как важнейшая из проблем, определяющих результативность образовательной деятельностиОбщий смысл развития учебной мотивации школьников;
  7. Подведение итогов Единого методического дня «Мотивация и эффективность урока»;
  8. Открытый разговор «Что я взял(а) для себя с открытого урока?»;
  9. Анализ результатов тематического контроля «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»;
  10. Видеопрезентация «Мой любимый предмет в школе», «Почему я хожу в школу»;
  11. Анализ результатов анкетирования по определению уровня мотивации деятельности учащихся;
  12. Учебная мотивация и личность учителя:

7.1. Влияние личности педагога на мотивацию;

7.2. Презентация результатов диагностического исследования «Мотивационная сфера личности учителя»;

7.3. Анализ анкетирования учащихся «Роль личности педагога в формировании интереса к изучению учебных предметов»;

  1. 8. Взаимодействие школы и семьи как фактор, способствующий повышению мотивации к обучению;
  2. Презентация опыта работы педагогов по развитию учебной мотивации и созданию условий для ее развития: учителя математики Семашко С.И., учителя английского языка Самойлович О.С., учителя русского языка и литературы Игнашевич И.В., учителя начальных классов Алишевич О.И.;
  3. Разработка и презентация структурной схемы «Формирование мотивации учения» (работа в группах)

11.Выработка и утверждение решения педсовета

III. Рефлексия педсовета

По результатам рефлексии педсовета можно сделать выводы, что тема педсовета актуальна для 100% педагогов. Все педагоги отметили, что считают эффективным проведение педсовета в форме педмастерской. В процессе заседания педсовета педагоги испытывали: интерес – 74%, эмоциональный подъем- 24%, удовольствие – 21%, скуку – 1%. По мнению педагогов наиболее полезным для них оказалось: опыт работы коллег, результаты анкетирования учащихся и родителей, видеоинтервью учащихся, подведение итогов единого методического дня. Педагоги считают, что им необходимо: продолжить работу по развитию учебной мотивации, применять на практике полученные знания и опыт коллег, изучить современные методы и приемы развития мотивации, не останавливаться на достигнутом, работать над собой, повысить собственную мотивацию к работе.

Таким образом, заседание педсовета прошло эффективно и поставленные цели и задачи достигнуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика