Аналитическая деятельность учителя

С целью  анализа уровня сформированности у педагогов аналитических умений и разработки практические рекомендаций по организации работы, направленной на повышение уровня аналитических умений педагогов гимназии 19 апреля 2021 года состоялось заседание методического совета по теме «Аналитическая деятельность учителя ка фактор повышения качества образования».

Заседание проходило в три этапа:

  1. 1. Мотивационный этап

Для погружения в тему педагогам было предложено выполнить упражнение «Моё профессиональное Я». Заместитель директора по учебно-методической работе Л.И.Омельянчук раскрыла значение аналитической деятельности педагога как основы совершенствования образовательного процесса. Руководители учебно-методических объединений представили постеры: Остапюк Е.А. —  «Копилка мудрых мыслей» (о значении анализа в работе педагога), Книга Г.П. — «Аналитические умения педагога» и Сенина О.Н. —  «Виды аналитической деятельности»

  1. Аналитический этап

Заместитель директора по УМР Омельянчук Л.И. остановилась на том, что самоанализ урока является основой  повышения уровня профессионального мастерства педагога. Самойлович О.С. представила постер  «Что дает учителю самоанализ урока», Королюк Т.А. — «Основные недостатки при самоанализе урока учителем».

На данном этапе проведен анализ результатов тематического посещения уроков «Повышение качества образования на основе всестороннего анализа учителем процесса обучения» и анализ результатов диагностических исследований по определению уровня сформированности аналитических умений педагогов

  1. Практический этап

Далее была организована работа в группах по выработке практических рекомендаций по организации работы, направленной на повышение уровня аналитических умений педагогов гимназии.

 По итогам заседания были приняты следующие решения: на УМО рассмотреть вопрос «Самоанализ деятельности педагога как  действенное средство развития профессионально-педагогического мастерства», провести деловую игру для педагогов «Методика анализа урока», продолжить практику проведения недели взаимопосещений  уроков с последующим обсуждением на круглом столе.

Добавить комментарий