Педсовет «Компетентность учителя – основа успешного развития компетенций учащихся»

Педсовет «Компетентность учителя – основа успешного развития компетенций учащихся».

28 декабря 2016 года прошло очередное заседание педагогического совета по теме «Компетентность учителя – основа успешного развития компетенций учащихся». Цель его проведения: создать условия для готовности учителей к повышению  профессиональной компетентности  в современных  условиях.

В ходе заседания решались следующие задачи:

  • Раскрыть актуальность проблемы профессиональной компетентности учителя в современных условиях, раскрыть роль профессиональной компетентости учителя в развитии компетенций учащихся;
  • Проанализировать уровень владения педагогами современными образовательными технологиями и активными методами обучения, реализующими компетентностный подход;
  • Проанализировать уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов гимназии и уровень сформированности компетенций у учащихся;
  • Содействовать стимулированию и развитию творческого, исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечению роста профессионального мастерства педагогов через обмен позитивным  опытом работы;
  • Выработать модель профессиональной компетентности учителя гимназии;

Форма проведения: традиционный педсовет с элементами деловой игры. В качестве эпиграфа были выбраны слова А.Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.»
Педсовет проводился в несколько этапов.
Организационный этап
— Вступительное слово заместителя директора по учебно-методической работе «Идея педсовета» (актуальность, цели, задачи, план проведения педсовета)
— Выступление заместителя директора по учебно-методической работе «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы и формирования ключевых компетенций учащихся».
Мониторинговый этап
— Итоги проведения единого методического дня «Современный учитель – компетентный учитель»;
— Видеоотчет «Впечатления об уроках» (мнения учащихся, учителей, проводивших открытые уроки и посещавших уроки»)».
3.Аналитический этап
— Анализ результатов анкетирования педагогов «Способность педагогов к саморазвитию», «Определение уровня сформированности ключевых компетенций, необходимых педагогу в профессиональной деятельности»;
— Результаты анкетирования учащихся 8-11 классов «Уровень сформированности компетенций»
4.Практический этап
— Пути повышения профессиональной компетентности педагогов гимназии (выступление заместителя директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.)
— Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразовательную деятельность (из опыта работа педагогов над темами самообразования Королюк Т.А., Мазина О.А., Самойлович О.С.)
— Работа в группах: деловая игра по выработке «Модели профессиональной компетентности учителя гимназии»
5.Рефлексивно-оценочный этап
— Выступление группы «Рефлектологи»
— Рефлексия «Интерактивный прием 3-2-1»
— Подведение итогов, выработка и утверждение проекта решения педсовета
На заседании педагогического совета было решено:
— Признать работу педагогов по формированию ключевых компетенций учащихся на уроке и внеурочной деятельности удовлетворительной.
— Продолжить работу над проблемой повышения качества образования через организацию деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.
— Утвердить модель профессиональной компетентности учителя ГУО «Гимназия г.Пружаны».
— Администрации продолжить практику организации участия педагогов в тематических проблемных семинарах, проводимых  на хозрасчетной основе, с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
— Администрации гимназии совместно с профсоюзным комитетом совершенствовать систему мотивации и стимулирования педагогов к профессиональному развитию.
— Проводить мониторинг затруднений педагогов, на основании его результатов планировать проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, семинаров тренингов с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
— При планировании методической работы предусмотреть проведение дней взаимоимопосещений, недель педмастерства и дней открытых дверей УМО с целью стимулирования педагогов к повышению профессионально-педагогического мастерства.
— В планы  работы УМО на 2017/2018 учебный год включить вопросы  по изучению методов, форм и приемов эффективного формирования ключевых компетенций учащихся.
— Организовать работу мастер-класса учителя физики Королюк Т.А. по теме «Создание дидактических материалов для интерактивной доски» и учителя английского языка Самойлович О.С. по теме «Работа с сервисами Веб 2.0 в педагогической практике».

 

Добавить комментарий