Подготовка к диагностическому обследованию учащихся ПМПК

ПАМЯТКА

Подготовка к диагностическому обследованию учащихся ПМПК

(психолого-медико-педагогической комиссией)

 

Диагностика – выявление индивидуальных особенностей ребёнка, его способностей, интереса и проблем, уровня интеллектуальных и речевых возможностей.

Задания, которые предлагаются учащимся в период обследования помогают получить информацию о сформированности у ребят учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей и др.

Педагогическое обследование предполагает:

-выявление знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы;

-определение уровня сформированности учебных навыков;

-определение уровня развития познавательной деятельности.

Задания, которые предлагаются учащимся в период обследования

  1. I. Исследование фонематического восприятия, состояния фонематического анализа и синтеза (1 класс):

-Определение первого звука в словах: «Какой первый звук в слове?»

-Определение последнего звука в словах.

-Определение последовательности звуков в словах: «Какие звуки в словах?»

-Определение количества звуков в словах: «Сколько звуков в слове?»

-Назови общий звук в словах (дом – окно) и др.

2 класс:

-Выдели гласные звуки из названий картинок.

-Выдели предпоследний звук из названий картинок.

3 класс:

-Выдели 3 звук из названий картинок.

-Назови звуки, стоящие между И – У.

-Выдели все мягкие согласные звуки из названий картинок, если они есть.

-Выдели звук, встречающийся в названии картинок несколько раз

4 класс:

Выдели 4-й звук из названий картинок.

 

  1. II. Исследование лексики и грамматического строя речи.

 

  1. Образование названий детёнышей животных, игра «Кто у кого?»

У курицы – цыплята, у утки – утята

у гуся – …                  у кошки –

у собаки -…               у козы –

у овцы – …                 у коровы –

у лошади -…               у лисы –

у зайца –…                  у белки –

у ежа –…                     у волка –

у медведя –…

у моржа – …                                               1 кл.

у слона – …                  у свиньи –             2 кл.

у льва – …                     у аиста –                3 кл.

 

  1. Образование прилагательных от существительных: притяжательных,

игра «Чей? Чья? Чьё?»

Сумка мамы – мамина

Кофта бабушки – бабушкина

Газета папы –…

Нора лисы – …

Хвост зайца –…

Лапа медведя –…

Шерсть волка – …

Напиток из кофе – …

Голова рыбы –…,      осла – …,      петуха – …,      лошади – …     (1 кл.)

Хвост волка -…,        зайца –…,     лисы – …,         тигра – …        ( 2 кл.)

Лапа гуся – …,           льва – …,       медведя – …,    лягушки –        (3 кл.)

 

  1. Образование относительных прилагательных от существительных:

игра «Из чего сделано?»

Из дерева – деревянный (стол)

из бумаги – бумажный (кораблик)

из соломы  (крыша) – …,                из меха (шуба) –…,

из пуха (подушка) –…,                    из кирпича (дом) –…,

из резины (сапоги) –…,                   из металла (кружка) –…,

из снега (крепость)–…,                    из брусники (варенье) –…,

из черники (напиток) – …,               из шерсти (платок) –…,

 

из железа (ведро) -…,      из стекла (бутылка) -…,     (1 кл.)

из вишни (варенье) -…;

изо льда (сосулька) -…,   из дуба (бочка) -…,            (2 кл.)

из картона (коробка) -…;

из шёлка (блуза) -…,        из кожи (туфли) -…;          ( 3 кл.)

из бумаги (корова) -…,     из чугуна (батарея) -…,

из камня (мост) – … .

 

III. Исследование состояния связной речи.

Предлагается рассказ по серии сюжетных картин, пересказ текста.

 

  1. IV. Исследование языкового анализа и синтеза
  2. Анализ состава предложения.

-Определение количества, последовательности и места слов в предложении.

  1. Слоговой анализ и синтез.

-Определение количества слогов в слове.

  1. Фонематические представления (способность осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане, на основе представлений)

Задания:

-Назвать слова, в которых есть звук Ш.

-Назвать слова, в которых 4 звука, 5 звуков.

-Отобрать картинки, в названии которых 5 звуков.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий