Владимир Васильевич Кривоблоцкий

Владимир Васильевич Кривоблоцкий – белорусский художник-монументалист

Владимир Кривоблоцкий

Наш земляк Владимир Кривоблоцкий – художник редкого на сегодняшний день жанра – монументального. Его произведения не вместить в домашней коллекции, их не вынесешь на уличную продажу, да и не на любой вернисаж поставишь, так как слишком они большие – площади измеряются сотнями квадратных метров.

Его росписи на стенах, витражи, мозаики украшают улицы, торцы зданий во многих городах Беларуси: Солигорске, Бресте, Барановичах, Кобрине, Мстиславле.

Владимир Васильевич Кривоблоцкий родился 17 февраля 1952 г. в деревне Хвалово Пружанского района.

Рисовать Владимир Кривоблоцкий начал под влиянием бабушки. Свои рисунки он посылал в газету «Пионер Беларуси» и, даже, трижды занимал там первые места на конкурсах. После окончания 4 класса он поступил в Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству.

В седьмом классе в группу, где учился Владимир, пришел преподаватель Леонид Шемелев. И это был настоящий подарок судьбы. Талантливый учитель расширял границы мировидения Владимира Кривоблоцкого, позволил попробовать свои силы в разных направлениях. Владимир задумал сделать дипломную работу монументального плана. И вот почему. В качестве дипломной работы он сделал триптих “Хатынь”. Ему разрешили написать огромные полотна – два с половиной метра в высоту! На защиту пришли заведующие всех кафедр театрально-художественного института. Дипломную работу он защитил на отлично.

В институте Владимир был старостой группы. Группа состояла из одних парней. Он всегда много работал. В. Кривоблоцкий считает, что “художник не может состояться как творец, если не работает по 12 часов в сутки.” Еще отец ему говорил, что человека характеризуют три основные черты: трудолюбие, порядочность, отношения с окружением, в котором он живет. Слова эти как завет запали ему в душу.

В 1976 г.В. Кривоблоцкий окончил Белорусский театрально-художественный институт. Его учителями были Владимир Стельмашонок, Гавриил Ващенко, Петр Свентоховской, Александр Кищенко. С 1976 года он является участником художественных выставок.

Работает преимущественно в области монументально-декоративного искусства, а также в живописи. Основой творчества является Беларусь, ее прошлое, люди, природа. Принимал участие в реконструкции Национального академического театра оперы и балета.

В 1986 г. Владимир Васильевич награжден премией Ленинского комсомола Беларуси за роспись «Ради жизни на Земле» в интерьере Музея народной славы в поселке Ушачи (Витебская область).

В 1986 г. Владимир Васильевич награжден премией Ленинского комсомола Беларуси за роспись «Ради жизни на Земле» в интерьере Музея народной славы в поселке Ушачи (Витебская область).

«Ради жизни на Земле»

До этого никто из белорусских художников не выполнял росписей такого большого размера. Площадь его 320 квадратных метров. Художник создал настоящий гимн мужеству, в котором выразил свое восхищение героизмом советского народа. Для реализации замысла выбрал 5 сюжетов: “Хлеб земли Ушачины”, “Борьба за жизнь”, “Фашизм не пройдет!”, “Освобождение” и “Крах фашизма”.

А через год Владимир Васильевич уже работал над эскизом большой мозаики для трех зданий Брестского электромеханического завода.

«Земля возрожденная»

«Земля, опаленная войной»

«Наука и Культура»
«Древо жизни»

Для воплощения грандиозного замысла художника-монументалиста Владимир Кривоблоцкий и Юрий Богушевич выбрали византийскую мозаику – сложную в исполнении технику. Мозаика выкладывалась 4 года, причем, только в теплое время года.

 

Полиптих “Реквием”

Вскоре Владимир Кривоблоцкий обращается к извечной теме войны и мира. Свое новое произведение художник назвал “Реквием”.

«Реквием», полиптих размером 33 м², находится в Музее истории Великой Отечественной войны. За его создание Кривоблоцкий получил Государственную премию.

О своём интересе к этой теме художник рассказывает так: “Почти случайно жизненный судьба свела меня с людьми, которые в годы Великой Отечественной войны попали детьми в концлагерь” Озаричи “. Наши встречи, болезненные воспоминания бывших малолетних узников так всколыхнули, растревожили мою душу, что она потребовала вынести эту боль и это мужество людскую на холст картины “.

К осуществлению задумки художник готовился почти два года. Сделал большое количество эскизов. С первого дня экспертами стали главные герои картины – бывшие малолетние узники. Они же были и первыми зрителями “Реквиема”.

В музее истории Великой Отечественной войны в 2004г. с огромным успехом проходила его выставка-цикл “Память и уныние. Жертвам войны посвящается “. В этой экспозиции – композиции и портреты конкретных жителей белорусских деревень, бывших узников фашистских концлагерей. На выставке представлены и портреты близких Владимиру Кривоблоцкаму людей – матери, бабушки. И это не случайно.

Кривоблоцкий принимал участие в отделке здания Национальной библиотеки. Композиция “Брестчина”.

Композиция “Брестчина”.

Каждая новая работа позволяет ему подниматься на новую ступень к творческой зрелости. Художник Владимир Кривоблоцкий, безусловно, великий мастер.

Произведения его хранятся в Национальном художественном музее Беларуси, Белорусском истории и культуры, Могилевском областном художественном, Витебском краеведческом музеях.

Материал взят с сайтов: https://www.sb.by/articles/fasad-vypal-v-osadok.html,

Более подробно вы можете узнать на сайте: http://xn—-7sbebck2aabclhdejj3bc4ac6k.xn--90ais/index.html

YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=e5ZyiBD0trI

Добавить комментарий