На зимних каникулах 27 декабря 2021 года для педагогов был проведен семинар-практикум «Методы и приёмы формирования основных общеучебных умений и навыков у учащихся с низкой мотивацией». Его цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере формирования и развития общеучебных умений и навыков при работе с учащимися с низкой мотивацией.
В ходе семинара решались следующие задачи:
- стимулировать стремление педагогов к систематизации, углублению знаний по психологии мотивации;
- содействовать внедрению в практику педагогов эффективных приёмов и методов общеучебных умений и навыков при работе с учащимися с низкой мотивацией.
В ходе семинара была организована работа педагогов в группах, применялись такие приемы как тренинг-настрой «Найди похожих»», методическая разминка «Рефлексия знаний », рефлексия «Ладошки», релаксация «Неоконченное предложение».
Заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В. познакомила педагогов в ходе лекции-презентации с классификацией общеучебных умений и навыков учащихся. Работая в группах, педагоги обсуждали, какие приемы и методы наиболее эффективны при формировании общеучебных умений и навыков у учащихся с низкой мотивацией, работали с методической копилкой «Методы и приёмы формирования основных общеучебных умений и навыков и повышения мотивации у учащихся».
Как показала проведенная в конце семинара рефлексия, у большинства педагогов оправдались ожидания от семинара повысить свой уровень компетентности в области использования методов и приёмов формирования основных общеучебных умений и навыков при работе с учащимися с низкой мотивацией .
В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.