Педсовет «Компетентностный подход как возможность повышения качества образования»

Педсовет «Компетентностный подход как возможность повышения качества образования»

1285

В ходе подготовки к заседанию педагогического совета проведены: теоретический семинар «Компетенции и компетнтностный подход в современном образовании», методическая неделя «К новому качеству образования через освоение компетентностной модели образования», заседания учебно-методических объединений педагогов по теме «Компетентностный урок, его критерии и самоанализ».

В ходе заседания педагогического совета решались следующие задачи:

  1. Проанализировать особенности традиционного и компетнтностного подходов к организации образовательного процесса;
  2. Создать условия для повышения мотивации педколлектива к реализации компетентностного подхода в практической деятельности с целью повышения качества образовательного процесса;
  3. Содействовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по использованию в образовательном процессе  компетентностно-ориентированного подхода;
  4. Разработать рекомендации по эффективному применению в педагогической практике компетентностного подхода;

Эпиграфом  были выбраны слова Л.Н.Толстого «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»

Форма проведения:   проблемный педагогический совет

Педсовет включил следующие этапы:

  1. Организационный этап
  2. Мотивационный этап
  3. Введение в проблему
  4. Диагностический этап
  5. Практический этап
  6. Подведение итогов работы педагогического совета, рефлексия
  7. Обсуждение проекта решения педагогического совета

Заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И. в ходе введения в проблему педагогического совета выступила с сообщением «Реализация компетентностного подхода в современной школе: проблемы, поиски, перспективы».

Работа педколлектива была организована по группам, в ходе коллективной работы обсуждались следующие проблемы:

Как педагогам  нужно изменить свою работу, чтобы в полной мере реализовать компетентностный подход?

– Какие требования к педагогу предъявляет именно компетентностный подход? Каковы составляющие компетентности педагога? Нужно ли педагогу постоянно работать над повышением уровня профессиональной компетентности?

– К каким результатам  для учащихся и педагогов может привести реализация компетентностного подхода?

– Как имеющиеся теоретические знания использовать при разработке и проведении компетентностного урока?

В ходе диагностического этапа проведен анализ результатов анкетирования учащихся 9-11 классов «Формирование ключевых компетенций»  и анализ результатов микроисследования среди педагогов «Внедрение компетентностного подхода».

Во время практического этапа была организована групповая работа по выработке алгоритм построения технологической карты компетентностного урока, просмотрены видеофрагменты уроков, проведенных на основе компетентностного подхода. Состоялась презентация опыта работы педагогов гимназии по реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса:

  • «Компетентностный подход в преподавании истории и обществоведения как средство формирования активной гражданской позиции учащихся» (учитель истории и обществоведения Левчук Т.С.)
  • «Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках в начальной школе» (учитель начальных классов Каменева Т.Н.)
  • «Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания иностранного языка на основе использования информационно-коммуникативных технологий» (учитель английского языка Капица Л.В.)
  • «Компетентностный подход в преподавании математики через проблемно-исследовательскую  деятельность» (учитель математики Вакула Г.С.)
  • «Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе преподавания белорусского языка и литературы на основе использования проектно-исследовательских методов обучения» (учитель белорусского языка и литературы Книги Г.П.)

По итогам работы педсовета была проведена рефлексия «Все в твоих руках», которая показала, что педсовет прошел продуктивно, педагоги позитивно оценили форму проведения педсовета и отметили комфортную и доброжелательную атмосферу во время проведения педсовета.

Единогласно было принято решение педагогического совета:

  1. При планировании образовательного процесса уделять внимание формированию ключевых компетенций учащихся, выбирать соответствующие методы и формы организации обучения (учителя-предметники, постоянно);
  2. При планировании воспитательной работы с учащимися, при организации методической работы с классными руководителями и учителями предметниками особое внимание уделить формированию компетенций, направленных на развитие личностного, социального и коммуникативного потенциала учащихся (постоянно, классные руководители, учителя предметники);
  3. В 2016/2017 учебном году провести педагогический совет «Компетентность учителя – основа успешного развития компетенций учащихся» (администрация);
  4. В 2016/2017 учебном году провести единый методический день «Современный учитель – компетентный учитель» (администрация, руководители УМО);
  5. Провести диагностику затруднений педагогов по реализации компететностного подхода, спланировать в соответствии с его результатами проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов по актуальной тематике (2016/2017 учебный год, заместитель директора по учебно-методической работе, руководители УМО);
  6. Администрации изыскивать возможности для направления педагогов гимназии на обучающие семинары по реализации компетентностного подхода на базе Академии последипломного образования и Национального института образования (ежегодно);

 

 

 

 

 

Добавить комментарий