Детская одаренность и домашнее образовательное пространство

Педагог Дэвид Льюис, изучавший опыт тысяч семей, воспитавших одаренных детей, выделил наиболее типичные варианты роди­тельского поведения и отношения, стимулирующие по­зитивное развитие детей.

1. Я отвечаю на все вопросы и реагирую на все вы­сказывания ребенка.

2.Серьезные вопросы и высказывания ребенка я вос­принимаю всерьез.

3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комна­ты) исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим такой, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8.  Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из различных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

17.  Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из различных социальных и культурных слоев.

18. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

19. Я регулярно читаю ребенку.

20. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

21. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

22. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

23. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ре­бенком наедине.

24. Я поощряю участие ребенка в планировании се­мейных дел и путешествий.

25. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

26. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

27. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

29. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

30. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

31. Не существует тем, которые я совершенно исклю­чаю для обсуждения с ребенком.

С данными утверждениями вы можете соглашаться, можете, естественно,  не принимать их во внимание.  Но приглядитесь к ним внимательно, они дают хороший педагогический эффект. Попробуйте доработать их, до­полнить список.

Добавить комментарий