«Система работы гимназии с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы»

«Система работы гимназии с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы»

Педсовет по такой теме прошел в гимназии 16 декабря 2017 года.  Его цель: совершенствование  системы работы с одаренными и способными учащимися в рамках образовательного пространства гимназии. В ходе заседания решались следующие задачи:

– Анализ состояния и эффективности работы педагогического коллектива гимназии по реализации программы «Интеллект»;

– Выработка основных направлений   повышения эффективности работы  с одаренными и способными учащимися в рамках образовательного пространства гимназии;

– Определение новых стратегий работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;

– Анализ и распространение успешного педагогического опыта работы с высокомотивированными учащимися.

Для проведения педсовета была выбрана форма круглого стола по той причине, что такая форма позволила раскрыть широкий спектр мнений по  проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной темой, и достичь консенсуса.

Педсовет прошел в несколько этапов:

  1. Организационно-мотивационный этап

1.1.         Вступительное слово директора ГУО «Гимназия г. Пружаны»

1.2.         Актуальность темы, цели, задачи, структура и регламент  педсовета, форма проведения, правила проведения круглого стола,  заместитель директора по учебно-методической работе  Омельянчук Л.И.

1.3.         Введение в проблему  «Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема современного образования» заместитель директора по учебно-методической работе  Омельянчук Л.И.

1.4.         Эксперимент «Портрет одаренного ребенка» и обсуждение его результатов;

1.5.         Анализ результатов тестирования по определению готовности педагога к работе с одаренными учащимися

  1. Аналитический этап (анализ состояния и эффективности работы педагогического коллектива гимназии по реализации программы «Интеллект» за 2013-2017 годы):

2.1.         Состояние материально-технического, методического, информационного и ресурсного обеспечения работы с одаренными и способными учащимися;

2.2.         Использование возможностей предпрофильного и профильного обучения, факультативных  занятий с целью  обеспечения развития интеллектуального потенциала учащихся;

2.3.         Организация и результативность олимпиадного движения и учебно-исследовательской деятельности учащихся как основы развития и поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся;

2.4.         Система внеклассной работы как средство развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2.5.         Обеспечение психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся как средство поддержки и помощи учащимся в решении задач развития, обучения и социализации;

2.6.         Анализ результатов анкетирования учащихся и педагогов по выявлению отношения к организации работы с высокомотивированными учащимися в гимназии

2.7.         «Информационная  атака»: участники высказываются по обсуждаемой проблеме, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

  1. Практический этап (работа с одаренными учащимися как фактор развития профессионализма учителя)

1.1.         Подведение итогов единого методического дня «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроке»;

1.2.         Презентация опыта работы педагогов по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (Гвоздик И.А., Игнашевич И.В., Лелекина В.С.,  Алишевич О.И.);

1.3.         Создание банка методов и приемов организации познавательной деятельности высокомотивированных учащихся  на уроках;

  1. Проектировочный этап (обсуждение и выработка основных направлений деятельности по реализации комплексно-целевой программы «Интеллект» на 2018-2023 годы);
  2. Завершающий этап

5.1.    Рефлексия (выявление отношения участников к обсуждаемы вопросам и ходу педсовета);

5.2.    Подведение итогов педсовета, принятие решения

 

По итогам педсовета было принято решение:

  1. Признать работу педагогического коллектива гимназии по реализации комплексно-целевой программы «Интеллект» за 2013-2017 годы удовлетворительной;
  2. Утвердить комплексно-целевую программу «Интеллект» на 2018-2023 годы со следующими дополнениями:

– разработать модель психолого-педагогического сопровождения одаренных и способных учащихся гимназии  (до 01.02.2018 года, ответственные Мартынчук Э.С., Матвеенко Т.С., Омельянчук Л.И., Смирнова Н.В., Демосюк О.К,);

– ежегодно с целью обеспечения системного подхода к организации психолого-педагогического сопровождения  разрабатывать план работы на год по психолого-педагогическому сопровождению высокомотивированных учащихся и предоставлять его на утверждение директору (ежегодно, ответственная Мартынчук Э.С.);

– с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и развития их познавательных интересов расширить сеть факультативных занятий для учащихся 6-7 классов и сеть предметных кружков для учащихся 1-5 классов (2018/2019 учебный год, администрация)

  творческим группам учителей начальных классов, математики и английского языка в 20018/2018 учебном году разработать сборники дидактических материалов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам (2018/2019 учебный год, руководители творческих групп);

с целью обеспечения более эффективной работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и к научно-практическим конференциям наладить сотрудничество с Брестским государственным университетом им. А.С.Пушкина (2018/2019 учебный год, Момлик А.К.)

 

Добавить комментарий