Как подготовить к олимпиадам одаренных детей?
Для педагогов гимназии 7 октября 2017 года был проведен педагогический практикум именно с таким названием. Цель его проведения: повышение эффективности работы с высокомотивированными учащимися для обеспечения реализации их потенциальных способностей.
В ходе проведения занятия решались следующие задачи:
– Оказать методическую помощь педагогам в вопросах организации работы по подготовке учащихся к олимпиадам;
– Выработать методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам;
– Выявить сложности при подготовке учащихся к олимпиадами и определить пути их преодоления;
– Познакомиться с наиболее значимыми психологическими условиями успешной работы с учащимися и их родителями в процессе подготовки учащихся к олимпиадам;
Заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И. остановилась на условиях и принципах подготовки учащихся к олимпиадам. Педагог-психолог Мартынчук Э.С. обратила внимание на психологические принципы подготовки учащихся в олимпиадах. В процессе групповой работы была выработана стратегия подготовки к олимпиадам учащихся с различным психотипом.
Были рассмотрены формы работы на уроке по подготовке учащихся к олимпиадам, стратегия обучения учащихся решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности, советы опытных педагогов по подготовке учащихся к олимпиадам. Педагогом-психологом даны рекомендации по взаимодействию с родителями учащихся и по предупреждению сложностей в процессе подготовки учащихся к олимпиадам.