Консультация «Компьютер: друг или враг?”

Консультация «Компьютер: друг или враг?”

 

Компьютер всё больше входит в жизнь не только взрослых, но и детей – это уже объективная реальность. И хочешь, не хочешь, считаться с нею приходится. Итак, что же думают специалисты по поводу вредности или полезности «компа»?

 Психологи

Среди психологов нет единого мнения насчёт того, идёт ли на пользу детям увлечение компьютерными играми. Некоторые из них считают, что подобная страсть развивает мышление, приучает логически рассуждать…  Это, безусловно, неплохо. Но многие специалисты уверены, что чрезмерная любовь к компьютерным играм может нанести ребёнку непоправимый вред. Почему? Дело в том, что дети, много времени проводящие за дисплеем, с трудом находят общий язык со сверстниками. Компьютер, как наркотик, уводит ребёнка от реального мира, заменяя ему нормальные взаимоотношения с ровесниками. А если и есть у малыша друзья, то чаще это единомышленники по компьютерным играм. Вот и встревожены психологи тем, что с каждым годом всё больше детей отдают предпочтение такому виду общения.

К тому же игры сегодня те ещё! Ладно ещё, если «Сити» или «Тетрис». А если что-нибудь типа «Ядерная бомбардировка противника» или бесконечное отстреливание монстров? Тогда ночные кошмары ребёнку обеспечены.

 Врачи

 Все опрошенные специалисты были единодушны: «Не допускайте детей к компьютеру как можно дольше».

С медицинской точки зрения, злоупотребление компьютерными играми сказывается не самым лучшим образом на здоровье ребёнка. Первыми страдают глаза. Дело в том, что человеческий глаз привык к отражённому свету, а компьютерное изображение – это яркие, непрерывно светящиеся точки. И глазу нелегко настроиться на «считывание» такой информации. Поэтому неудивительно, что близорукость, как правило, неотъемлемый спутник малышей, которые днюют и ночуют  у монитора. И ещё – проблемы с позвоночником. Когда ребёнок подолгу, сгорбившись, сидит у дисплея, колоссальную нагрузку при этом испытывают мышцы шеи, плечевого пояса, рук, спины. И это происходит на фоне общей неподвижности, ведь ребёнок не совершает  какую-либо физическую работу. Вот и получается, что одни мышцы чрезмерно напрягаются, а другие – нет. Поэтому, если ребёнок жить не может без компьютера, ему просто необходимы физические упражнения или просто подвижные игры, иначе мышцы станут слишком вялыми.

 Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья при работе с

компьютером санитарными правилами  предусмотрены перерывы (15 минут). Для взрослого пользователя  допускается работа без перерыва не более 2 часов.

 Чтобы не появились какие-то отклонения в здоровье, нужны меры безопасности.

«Электронного друга» лучше поставить слева от окна. Темная комната абсолютно непригодна.

На экране должен  быть защитный фильтр, обязательно заземлённый. Хорошие фильтры задерживают опасные для человека излучения, а рентгеновское отсекают полностью.

Проследите, чтобы расстояние от глаз до монитора было не меньше 50см. Оптимальным считается 60-70см.

Лучше купить стол, специально предназначенный для компьютера. Не допускайте, чтобы ребёнок тянулся к клавиатуре, которая находится на уровне его подбородка или, наоборот, намного ниже пояса. Детей нельзя сажать на табуретки, так как для спины обязательно нужна опора.

И, наконец, самое важное. Сколько времени можно проводить детям за дисплеем? Специалисты считают, что непрерывная продолжительность занятий за компьютером не должна превышать:

В 5лет-7мин.;

В 6лет – 10 мин.;

Учащихся 2-5-х классов – 15 мин.;

Учащихся 67-х классов  – 20 мин.;

Учащихся 8-9-х классов – 25 мин.

  

Что такое компьютерная зависимость?

              Под игровой компьютерной зависимостью имеется в виду болезненное  увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живёт его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.

 

Вот ряд симптомов компьютерной зависимости:

 равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности  в учёбе, школьным и внешкольным мероприятиям;

  • неоправданно частая проверка электронной почты;
  • чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
  • быстрый, неряшливый приём пищи, часто прямо перед монитором;
  • «выпадение» из режима реального времени;
  • визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
  • неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
  • постоянные или значительно более частое общение в режиме on-Line чем непосредственные;
  • погружение в Интернет как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;
  • приоритет пребывания в Интернет как всеми остальными видами деятельности и общения;
  • нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет;
  • отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.

Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков

 Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

  1. Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
  2. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.
  3. Личный пример в использовании возможностей компьютера:
  • родители делают акцент на применении компьютера в своей работе, используют в качестве помощника в совместном  с ребёнком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения  с современной техникой
  • учителя в школе должны широко применять возможности информационного образовательного пространства.
  1. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
  2. Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок»

Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний  в режиме on-Line

Добавить комментарий