План-конспект урока физической культуры и здоровья в 6 «Б» классе

План-конспект  урока физической культуры и здоровья в 6 «Б» классе

Тема урока: Волейбол. Стойки готовности. Передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху на месте.

Задачи урока:

  1. Повторить правила безопасного поведения учащихся на занятиях спортивными играми.
  2. Повторить стойки готовности волейболиста, передвижения игрока.
  3. Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху на месте в волейболе.
  4. Развивать скоростные, скоростно-силовые и  координационные двигательные качества, ловкость.
  5. Содействовать воспитанию дисциплинированности, ответственности за порученное задание; чувства дружелюбия, товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал гимназии.

Дата проведения: 9 февраля 2018 г.

Время проведения: 13.20 – 14.05 (45 минут).

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, свисток, секундомер.

Ход урока:

Содержание урока Дозировка                          ОМУ   
Подготовительная часть

(15 мин)

Построение

Сдача рапорта

Приветствие

Сообщение задач урока

1 мин Проверка наличия спортивной формы, выявление освобожденных и отсутствующих учащихся
Повторить правила безопасного поведения учащихся на занятиях спортивными играми 1 мин  
«Олимпийская минутка» 3 мин Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями на тему:

«9 – февраля в мире спорта»,

«Белорусские спортсмены на XXII Зимних Олимпийских играх»

Разминка:

Разновидности ходьбы:

  • Обычная
  • На носках, руки на пояс
  • На пятках, руки за голову
  • Перекатом с пятки на носок
  • На внешней стороне стопы
  • В полуприседе, руки в стороны
  • В полном приседе
 

2 мин

 

Следить за сохранением правильной осанки, напоминать о сохранении дистанции во время передвижения

Равномерный бег в медленном темпе 1 мин Следить за дыханием, дистанцией в 2-3 шага
ОРУ в движении:

  • Круговые вращения головы
  • Круговые вращения кистей
  • Круговые вращения в плечевых суставах
  • Махи, рывки  руками
  • Наклоны к впереди стоящей ноге
  • Выпады с поворотом туловища
  • Приседания

Специально-подготовительные упражнения:

·         Бег приставным шагом

·         Бег скрестным шагом

·         Бег с высоким подниманием бедра

·         Бег с захлестыванием голеней

·         Бег с выносом прямых ног

·         Многоскоки

·         Бег спиной вперед

·         Бег с ускорением

·         Передвижения в стойке волейболиста

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

Следить за техникой выполнения упражнений, своевременно исправлять допускаемые ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой выполнения упражнений, обращать внимание на соблюдение дистанции, на соблюдение правил безопасного поведения

Индивидуально и своевременно исправлять допускаемые ошибки

Основная часть (25 мин)
Построение 1 мин  
ОРУ с волейбольными мячами

(учащиеся предварительно перестраиваются на «9-6-3-на месте» для удобства выполнения упражнений)

3 мин Следить за техникой выполнения упражнений, индивидуально и своевременно исправлять допускаемые ошибки
Повторить стойки готовности волейболиста

·         Рассказ и демонстрация стоек готовности волейболиста

 

 

 

·         Принять среднюю стойку волейболиста из различных исходных положений

2 мин  

 

Обратить внимание учащихся на то, что высокая стойка применяется в нападении, средняя – при передаче мяча, а низкая – в защите

Обращать внимание на угол сгибания ног в коленных суставах, на положение рук

Повторить передвижения игрока в волейболе 2 мин По звуковому сигналу учащиеся передвигаются указанным способом в стойке волейболиста с имитацией верхней передачи мяча
Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху:

(Демонстрация и объяснение техники передачи мяча)

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение для работы в парах

 

Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.

 

Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.

 

 

 

Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

 

Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.

 

Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

 

Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.

 

 

Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.

 

Построение

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху, контроль домашнего задания

4 мин Указывать на допускаемые ошибки
Учебная игра (пионербол с элементом волейбола) 5 мин Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу мяча сверху двумя руками партнеру по команде или через сетку
Заключительная часть (5 мин)
Построение

Упражнения на восстановление дыхания

Разбор игры

Подведение итогов

Выставление отметок

Сообщение домашнего задания: прыжки через короткую скакалку, устное сообщение о выступлении Национальной сборной на XXIII Олимпийских играх в Пхёнчхане

Проверка самочувствия

 

Организованный уход

5 мин  

 

 

 

Указать на типичные ошибки, допущенные  во время занятия

 

Выполнил:  учитель физической культуры  и здоровья  Пропер Татьяна Валерьевна.

 

 

 

 

Добавить комментарий