План-конспект урока физической культуры и здоровья в 6 «Б» классе
Тема урока: Волейбол. Стойки готовности. Передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху на месте.
Задачи урока:
- Повторить правила безопасного поведения учащихся на занятиях спортивными играми.
- Повторить стойки готовности волейболиста, передвижения игрока.
- Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху на месте в волейболе.
- Развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные двигательные качества, ловкость.
- Содействовать воспитанию дисциплинированности, ответственности за порученное задание; чувства дружелюбия, товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал гимназии.
Дата проведения: 9 февраля 2018 г.
Время проведения: 13.20 – 14.05 (45 минут).
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, свисток, секундомер.
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть
(15 мин) |
||
Построение
Сдача рапорта Приветствие Сообщение задач урока |
1 мин | Проверка наличия спортивной формы, выявление освобожденных и отсутствующих учащихся |
Повторить правила безопасного поведения учащихся на занятиях спортивными играми | 1 мин | |
«Олимпийская минутка» | 3 мин | Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями на тему:
«9 – февраля в мире спорта», «Белорусские спортсмены на XXII Зимних Олимпийских играх» |
Разминка:
Разновидности ходьбы:
|
2 мин |
Следить за сохранением правильной осанки, напоминать о сохранении дистанции во время передвижения |
Равномерный бег в медленном темпе | 1 мин | Следить за дыханием, дистанцией в 2-3 шага |
ОРУ в движении:
Специально-подготовительные упражнения: · Бег приставным шагом · Бег скрестным шагом · Бег с высоким подниманием бедра · Бег с захлестыванием голеней · Бег с выносом прямых ног · Многоскоки · Бег спиной вперед · Бег с ускорением · Передвижения в стойке волейболиста |
3 мин
4 мин |
Следить за техникой выполнения упражнений, своевременно исправлять допускаемые ошибки
Следить за техникой выполнения упражнений, обращать внимание на соблюдение дистанции, на соблюдение правил безопасного поведения Индивидуально и своевременно исправлять допускаемые ошибки |
Основная часть (25 мин) | ||
Построение | 1 мин | |
ОРУ с волейбольными мячами
(учащиеся предварительно перестраиваются на «9-6-3-на месте» для удобства выполнения упражнений) |
3 мин | Следить за техникой выполнения упражнений, индивидуально и своевременно исправлять допускаемые ошибки |
Повторить стойки готовности волейболиста
· Рассказ и демонстрация стоек готовности волейболиста
· Принять среднюю стойку волейболиста из различных исходных положений |
2 мин |
Обратить внимание учащихся на то, что высокая стойка применяется в нападении, средняя – при передаче мяча, а низкая – в защите Обращать внимание на угол сгибания ног в коленных суставах, на положение рук |
Повторить передвижения игрока в волейболе | 2 мин | По звуковому сигналу учащиеся передвигаются указанным способом в стойке волейболиста с имитацией верхней передачи мяча |
Закрепить технику передачи мяча двумя руками сверху:
(Демонстрация и объяснение техники передачи мяча)
Перестроение для работы в парах
Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.
Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.
Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.
Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.
|
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин |
При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку
Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.
Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.
Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.
Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.
|
Построение
Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху, контроль домашнего задания |
4 мин | Указывать на допускаемые ошибки |
Учебная игра (пионербол с элементом волейбола) | 5 мин | Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу мяча сверху двумя руками партнеру по команде или через сетку |
Заключительная часть (5 мин) | ||
Построение
Упражнения на восстановление дыхания Разбор игры Подведение итогов Выставление отметок Сообщение домашнего задания: прыжки через короткую скакалку, устное сообщение о выступлении Национальной сборной на XXIII Олимпийских играх в Пхёнчхане Проверка самочувствия
Организованный уход |
5 мин |
Указать на типичные ошибки, допущенные во время занятия |
Выполнил: учитель физической культуры и здоровья Пропер Татьяна Валерьевна.