Если ребенок плохо запоминает:
• Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
• При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
• Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух.
• Ребенок лучше запоминает тогда, когда перескажет прочитанное.
• Во время заучивания ребенок должен понять то, что нужно запомнить.
• Для осмысления запоминаемого текста можно использовать схему:
1. О чем или о ком говорится в тексте;
2. Что об этом говорится.
• При запоминании пользуйтесь смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой – кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.
• Готовить уроки следует сразу же в день объяснения нового материала, т.к. забывание активнее происходит в первые 24 часа. После математики учите историю, после физики – литературу, память любит разнообразие.
• При подготовке материала день в день следует разделять во времени понимание и запоминание.
• Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
• Учить материал нужно в определенное время, чтобы выработать режим. Вечером, перед сном, нужно повторить выученное.
• Не учите стихи по столбикам. Короткие заучивайте целиком, длинные разбивайте на порции.