Диагностика «Оценка исследовательских умений педагога»
Уважаемый коллега!
Просим Вас проанализировать свою педагогическую деятельность, ответив на вопросы анкеты согласно следующим критериям:
5 – умение ярко выражено, проявляется постоянно,
4 – проявляется в конкретных педагогических ситуациях,
3 – средний уровень выраженности,
2 – минимальный уровень,
1 – умение отсутствует.
№ |
Характеристика умения |
Самооценка |
1 | Информационные уменияОтбирать информацию для формирования познавательных интересов учащихся |
5 4 3 2 1 |
2 | Ранжировать информацию по степени новизны и значимости | 5 4 3 2 1 |
3 | Логически осмысливать материал, выделяя в нем главное | 5 4 3 2 1 |
4 | Соотносить, сравнивать факты, концепции, точки зрения | 5 4 3 2 1 |
5 | Сопоставлять и обобщать новые факты и явления | 5 4 3 2 1 |
6 | Осуществлять библиографический поиск | 5 4 3 2 1 |
7 | Владеть пользовательским уровнем работы на компьютере | 5 4 3 2 1 |
1 | Аналитические уменияАнализировать причины и условия, породившие педагогическую проблему | 5 4 3 2 1 |
2 | Анализировать трудности, которые возникают у учащихся | 5 4 3 2 1 |
3 | Собирать и обрабатывать статистические данные наблюдений | 5 4 3 2 1 |
4 | Делать обоснованные выводы, строить умозаключения Изучать и обобщать опыт других учителей | 5 4 3 2 1 |
5 | Обобщать в виде отчета материалы эксперимента | 5 4 3 2 1 |
1 | Проектировочные уменияВидеть перспективу развития каждого ученика | 5 4 3 2 1 |
2 | Прогнозировать результаты своего труда | 5 4 3 2 1 |
3 | Видеть проблему и формулировать ее | 5 4 3 2 1 |
4 | Решать проблему на теоретическом уровне | 5 4 3 2 1 |
5 | Прогнозировать способ разрешения педагогической проблемы, допуская различные варианты | 5 4 3 2 1 |
6 | Предвидеть реакцию учащихся | 5 4 3 2 1 |
7 | Находить оптимальный для данных условий способ решения педагогической проблемы | 5 4 3 2 1 |
8 | Прогнозировать процесс деятельности и результат | 5 4 3 2 1 |
9 | Прогнозировать доступность и достаточность информации для учащихся | 5 4 3 2 1 |
10 | Прогнозировать и оценивать обучающее воздействие | 5 4 3 2 1 |
11 | Выбирать способы воздействия с учетом динамики развития учащихся | 5 4 3 2 1 |
1 | Конструктивные уменияПринимать оптимальное решение в конкретной педагогической ситуации | 5 4 3 2 1 |
2 | Конструировать учебную деятельность школьников | 5 4 3 2 1 |
3 | Пользоваться вариантными методиками | 5 4 3 2 1 |
4 | Находить и использовать адекватные педагогической проблеме методы исследования | 5 4 3 2 1 |
5 | Разрабатывать этапы эксперимента | 5 4 3 2 1 |
6 | Отбирать, конструировать способы (методы) деятельности в ходе эксперимента | 5 4 3 2 1 |
7 | Учитывать потребности ученика в его развитии | 5 4 3 2 1 |
8 | Конструировать решения педагогических задач в условиях складывающихся ситуаций | 5 4 3 2 1 |
1 | Управленческие уменияПоддерживать внимание и интерес во время урока | 5 4 3 2 1 |
2 | Проводить коллективное миниисследование | 5 4 3 2 1 |
3 | Осуществлять обратную связь | 5 4 3 2 1 |
4 | Диагностировать результаты педагогического труда и процесс, влияющий на результат или тормозящий развитие учащихся | 5 4 3 2 1 |
5 | Включать учащихся в различные виды деятельности | 5 4 3 2 1 |
6 | Включать мотивационные механизмы учащихся для достижения педагогического результата | 5 4 3 2 1 |
7 | Активизировать познавательную деятельность учащихся, приобщать их к исследовательской деятельности (элементарному исследованию) | 5 4 3 2 1 |
8 | Проводить эксперимент, педагогическое наблюдение | 5 4 3 2 1 |
9 | Организовывать исследовательскую работу с учетом необходимых этапов ее осуществления | 5 4 3 2 1 |
10 | Оформлять итоги исследовательской работы: составлять тезисы, методические рекомендации | 5 4 3 2 1 |
1 | Рефлексивные уменияОбобщать собственный педагогический опыт, с выделением ведущих идей | 5 4 3 2 1 |
2 | Заниматься самообразованием | 5 4 3 2 1 |
3 | Переосмысливать педагогические идеи других учителей и включать их в свою деятельность | 5 4 3 2 1 |
4 | Осуществлять самоанализ в процессе работы и корректировать ее | 5 4 3 2 1 |
5 | Оценивать уровень развития своих профессиональных способностей и составлять план дальнейшего профессионального развития | 5 4 3 2 1 |
6 | Оценивать эффективность учебно-воспитательного процесса по результатам деятельности учащихся | 5 4 3 2 1 |