Диагностика «Оценка исследовательских умений педагога»

Диагностика «Оценка исследовательских умений педагога»

Уважаемый коллега!

Просим Вас проанализировать свою педагогическую деятельность, ответив на вопросы анкеты согласно следующим критериям:

5 – умение ярко выражено, проявляется постоянно,

4 – проявляется в конкретных педагогических ситуациях,

3 – средний уровень выраженности,

2 – минимальный уровень,

1 – умение отсутствует.

Характеристика умения

Самооценка

1 Информационные уменияОтбирать   информацию для формирования познавательных интересов учащихся

5   4   3     2   1

2 Ранжировать   информацию по степени новизны и значимости 5   4     3   2   1
3 Логически   осмысливать материал, выделяя в нем главное 5   4     3   2   1
4 Соотносить,   сравнивать факты, концепции, точки зрения 5   4     3   2   1
5 Сопоставлять   и обобщать новые факты и явления 5   4     3   2   1
6 Осуществлять   библиографический поиск 5   4     3   2   1
7 Владеть   пользовательским уровнем работы на компьютере 5   4     3   2   1
1 Аналитические уменияАнализировать   причины и условия, породившие педагогическую проблему 5   4     3   2   1
2 Анализировать   трудности, которые возникают у учащихся 5   4     3   2   1
3 Собирать   и обрабатывать статистические данные наблюдений 5   4     3   2   1
4 Делать   обоснованные выводы, строить умозаключения Изучать и обобщать опыт других   учителей 5   4     3   2   1
5 Обобщать в виде отчета материалы  эксперимента 5   4     3   2   1
1 Проектировочные   уменияВидеть   перспективу развития каждого ученика 5   4     3   2   1
2 Прогнозировать   результаты своего труда 5   4     3   2   1
3 Видеть   проблему и формулировать ее 5   4     3   2   1
4 Решать   проблему на теоретическом уровне 5   4     3   2   1
5 Прогнозировать   способ разрешения педагогической проблемы, допуская различные варианты 5   4     3   2   1
6 Предвидеть   реакцию учащихся 5   4     3   2   1
7 Находить   оптимальный для данных условий способ решения педагогической проблемы 5   4     3   2   1
8 Прогнозировать   процесс деятельности и результат 5   4     3   2   1
9 Прогнозировать   доступность и достаточность информации для учащихся 5   4     3   2   1
10 Прогнозировать   и оценивать обучающее воздействие 5   4     3   2   1
11 Выбирать   способы воздействия с учетом динамики развития учащихся 5   4     3   2   1
1 Конструктивные уменияПринимать   оптимальное решение в конкретной педагогической ситуации 5   4     3   2   1
2 Конструировать   учебную деятельность школьников 5   4     3   2   1
3 Пользоваться   вариантными методиками 5   4     3   2   1
4 Находить   и использовать адекватные педагогической проблеме методы исследования 5   4     3   2   1
5 Разрабатывать   этапы эксперимента 5   4     3   2   1
6 Отбирать,   конструировать способы (методы) деятельности в ходе эксперимента 5   4     3   2   1
7 Учитывать   потребности ученика в его развитии 5   4     3   2   1
8 Конструировать   решения педагогических задач в условиях складывающихся ситуаций 5   4     3   2   1
1 Управленческие уменияПоддерживать   внимание и интерес во время урока 5   4     3   2   1
2 Проводить   коллективное миниисследование 5   4     3   2   1
3 Осуществлять   обратную связь 5   4     3   2   1
4 Диагностировать результаты педагогического труда и процесс, влияющий на результат или тормозящий развитие учащихся 5   4     3   2   1
5 Включать   учащихся в различные виды деятельности 5   4     3   2   1
6 Включать   мотивационные механизмы учащихся для достижения педагогического результата 5   4     3   2   1
7 Активизировать   познавательную деятельность учащихся, приобщать их к исследовательской   деятельности  (элементарному   исследованию) 5   4     3   2   1
8 Проводить   эксперимент, педагогическое наблюдение 5   4     3   2   1
9 Организовывать   исследовательскую работу с учетом необходимых этапов ее осуществления 5   4     3   2   1
10 Оформлять   итоги исследовательской работы: составлять тезисы, методические рекомендации 5   4     3   2   1
1 Рефлексивные уменияОбобщать   собственный педагогический опыт, с выделением ведущих идей 5   4     3   2   1
2 Заниматься   самообразованием 5   4     3   2   1
3 Переосмысливать   педагогические идеи других учителей и включать их в свою деятельность 5   4     3   2   1
4 Осуществлять   самоанализ в процессе работы и корректировать ее 5   4     3   2   1
5 Оценивать   уровень развития своих профессиональных способностей и составлять план   дальнейшего профессионального развития 5   4     3   2   1
6 Оценивать   эффективность учебно-воспитательного процесса по результатам деятельности   учащихся 5   4     3   2   1

 

 

Добавить комментарий