Положение о работе педагогов ГУО “Гимназия г.Пружаны” над темами самообразования

Утверждено на заседании

педагогического совета ГУО «Гимназия г.Пружаны»

протокол №_______ от ________________________

 

Положение

о работе педагогов  ГУО «Гимназия г.Пружаны»

 над темами самообразования

 

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников гимназии над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации.
1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.


II. Цель и задачи
2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
2.2. Задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
4) развитие в гимназии  инновационных процессов.
III. Порядок работы над темой самообразования
3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:
1) единой методической темы гимназии;

2) актуальности  и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,
2) затруднений педагогов;
3) педагогического стажа;

4) уровня профессиональной компетентности педагога;
3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.
3.3. Каждый педагог разрабатывает  индивидуальный план работы над темой самообразования.
3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
– выступления (отчет) на заседании кфедры или МО, методического совета, педсовета;
– теоретический, методический и практический семинар;
– практикум;
– тренинг;
– мастер – класс;
– открытый урок.
3.5. Заместитель директора по учебно-методической работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.6. Руководители кафедр и методических объединений ведут учет тем самообразования членов кафедры или МО, отслеживают результативность работы над темами самообразования, включают в планы работы кафедр и МО отчеты педагогов о работе над темами самообразования в различной форме.
3.6. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
– доклада,
– реферата,
– статьи в журнале,
– программы,
– дидактического материала,
– методического пособия,
– научно – методической разработки
3.7. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
3.8. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован в гимназии и других учреждениях образования к распространению на различных уровнях.
3.9.. Положение сопровождается приложениями:
а) Примерный план работы педагога над темой самообразования (приложение 1)

б) примерный план отчета по самообразованию (приложение 2)

в) примерное содержание папки по самообразованию (приложение 3)

 

Приложение 1

Примерный план работы педагога по самообразованию

Этапы Содержание работы Сроки
1. Диагно­стический 1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме

1-й год

работы над

темой

II. Прогно­стический 1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

1-й год

работы над

темой

III. Практи­ческий 1. Внедрение ППО, системы мер, направлен­ных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, проме­жуточных результатов.

4. Корректировка работы

2-й год;

(3-й), (4-й)

IV. Обобща­ющий 1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов

3-й год,

(4-й), (5-й)

V. Внедрен­ческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 

Приложение 2

Примерный план отчета по самообразованию в период

реализации мероприятий практического этапа.

 

1. Обоснование выбора темы.

2. Цель и задачи работы над темой, сроки.

3.Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению про­блемы.

4. Какая предусмотрена (или реализуется) сис­тема мер для решения педагогом проблемы в конк­ретных условиях.

5. Какой предполагается результат и форма его представления.

 

  Ф.И.О. педагога Должность, предмет

 

Тема самообразования Год работы над темой Деятельность

по реализации

темы

 

 

 

 

 

 

 

           
           

 

 

Приложение 3

Примерное содержание папки по самообразованию:

 

1. Титульный лист

  1. Содержание

3.  Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет.

4.  Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год

5.  Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год

6. Материалы работы  над индивидуальной методической темой

7. Материалы работы над единой методической темой гимназии

Посещение уроков, внеклассных мероприятий у коллег.

Добавить комментарий