Рассмотрено на заседании
методического совета ГУО «Гимназия г.Пружаны»
протокол №3 от 27.03.2013 года
Рецензия
на обобщение опыта воспитателем группы продленного дня ГУО «Гимназия г. Пружаны» Лелекиной Валерией Сергеевной по теме «Фарміраванне патрыятызму і нацыянальнай самасвядомасці сродкамі і метадамі народнай педагогікі»
Тема данной работы актуальна, отражает реализацию на практике главной задачи воспитательного процесса на современном этапе – формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии. Во введении автором грамотно обоснована актуальность избранной темы. Работа соответствует по содержанию избранной теме.
В основной части работы раскрывается структура поняти “национальное самосознание” и его компоненты, принципы и методы народной педагогики. Далее автором представляется опыт работы фольклорного клуба “Крынічка” по формированию национального самосознания и патриотизма средствами народной педагогики. В работе отражены цели и задачи фольклорного клуба “Крынічка”, его девиз и основные направления деятельности. Автором на конкретных примерах показано использование белоруского фольклора в организации работы с младшими школьниками по формировнию гражданско-патриотической культуры. Наиболее эффективными в этом плане являются иакие формы работы как: фольклорные праздники, утренники, литературные гостиные, литературные путешествия. Автором показаны основные мероприятия, проведенные с младшими школьниками за 20-летний период деятельности клуба. В работе имеет место представленный автором опыт работы по знакомству детей с творчеством белорусских писателей, с белорускими книгами и детскими периодическими изданиями. Представлен опыт работы клуба, основанный на краеведческих материалах. Это уроки краеведения, уроки духовности, заочные путеществия, которые направлены на формирование у детей интереса к истории и культуре родного края, его прошлого и настоящего, на расширение заний о знаменитых земляках. Также заслуживает внимания опыт работы клуба по формированию у младших школьников любви к родному языку, по героико- историческому воспитанию детей.
Работа имеет практическую значимость, обобщенный педагогом позитивный опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию представляет большую ценность для педагогов начальной школы, воспитателей группы продленного дня, как гимназии, так и района. Данный материал представляет практическую ценность также и для классных руководителей, руководителей кружков и клубов. Имеет смысл рекомендовать его для размещения на страницах республиканских научно-методических журналов, а также на сайте ГУО «Гимназия г.Пружаны».
Председатель методического совета
ГУО «Гимназия г.Пружаны»: Л.И. Омельянчук
Фарміраванне патрыятызму і нацыянальнай самасвядомасці сродкамі і метадамі народнай педагогікі