Профилактическая работа с девиантными детьми и подростками

Направление

работы

Примерная тематика форм работы
Профилактика

табакокурения

Информационные и воспитательные часы: «Когда ты куришь…», «Пассивное курение: что это?», «Зависимость от табака».

Лекция «Воздействие табачного дыма на организм человека».

Круглые столы: «Брось курить и выиграй», «Курение или здоровье», «Ку­рение убивает», «Минусы курения», «Курить — не модно!». Вечера-диалоги: «Курить или не курить?», «Письмо курящему сверстнику», «Курение — причина заболеваний».

Конкурсно-игровые программы: «Чистый воздух», «Подари себе чистые легкие», «Будущее без табака», «Задумайся, доставая сигарету», «Здоровье и профессия».

Спортивные мероприятия под девизом: «Курение и спорт несовместимы», «Забег здоровья», «Спорт — да, курение — нет!»

Профилактика вандализма и граффити Беседы: «О вреде и пользе граффити», «Альтернативные способы самовы­ражения».

Информационные часы: «Граффити: красиво или дорого?», «Рисовать или нет?».

Диспут «Мои друзья рисуют граффити. Я с ними или нет?».

Конкурс граффитистов: «Граффити за мир», «Беларусь в граффити». Создание коллажа «Граффити против…»

Вечер вопросов и ответов «Правовая ответственность за совершение ван­дальных действий»

Профилактика

моббинга

Информационные часы: «Конфликт: плюсы и минусы», «Дружба для меня — это…», «Нужно ли нам стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению в общении?», «Что мы ценим друг в друге, а что не принимаем?», «Какие качества личности важны для успешного общения? ».

Беседы: «Неконструктивное поведение. Правовая ответственность», «Моббинг: психологические последствия», «Почему конструктивное взаимодей­ствие помогает общению, а неконструктивное разрушает?», «Нужно ли уступать в споре?», «Несу ли я ответственность за нарушение прав и свободы другого человека?», «Как научиться сотрудничать и договариваться?». Лекция «Школьная травля: как противостоять?».

Брейнстормы: «Как возникающий конфликт превратить в шутку?», «Что значит: уйти от конфликта?», «Осторожно: конфликтогены».

Диспуты: «Как я отношусь к ситуациям неконструктивного взаимодей­ствия?», «Есть ли положительная сторона в конфликте?».

Дебаты: «(Не) используем в общении неконструктивные формы взаимодей­ствия», «Жестокость — (не) лучшее средство общения».

Конференции: «Актуальные проблемы общения современных подростков», «Психологические проблемы взаимодействия современных подростков». «Открытый микрофон»: «Правила общения и поведения в коллективе», «Защита пострадавших от негативного воздействия обидчика», «Возможные пути примирения противоборствующих сторон».

Акции: «Подари улыбку», «Протяни руку помощи», «Делаем добро», «Друж­ный класс».

Тренинговые упражнения по обучению детей конструктивным формам взаимодействия. Практикум «Скажи свое “нет!” моббингу». Деловая игра «Школа безопасности»

Профилактика

суицидов

Воспитательные часы: «Конфликтные ситуации и их решение», «Экстре­мальная ситуация. Как себя вести?».

Конкурс сочинений: «Дорогие мне люди», «Я живу для того…». Информационные часы: «Оптимизм и пессимизм: что это?», «К кому об­ратиться за помощью?», «Выход есть всегда».

Диспут-практикум «Пять первых шагов самосовершенствования». Литературно-музыкальная гостиная «Есть целый мир в душе моей». Философский стол «Что нужно для полного счастья?».

Круглый стол «Я в этом мире не один».

Конференция «Наше духовное богатство».

Кинолекторий на тему «Нравственные ценности».

Юмористическая шоу-программа «С улыбкой по жизни».

Вечер встречи «Экология души».

Концерт «Я люблю тебя, жизнь».

КВН «Какой характер — такая жизнь. Какая жизнь — такое и здоровье»

Профилактика

алкоголизма

Беседы: «Что такое алкоголь», «Алкоголь в рекламе».

Цикл классных часов: «Вред алкоголя», «Рискованное поведение», «Правда и ложь об алкоголе».

Урок-рассуждение «Пьяную беду можно предотвратить».

Групповая дискуссия «Альтернатива алкоголю».

Устный журнал «Алкоголизм — путь к преступлению»

Профилактика

наркомании

Цикл классных часов: «Жизнь без наркотиков», «Свобода или зависи­мость?», «Мой выбор».

Лекция «Наркомания или жизнь без будущего».

Ролевая игра «Ситуация принуждения». Мозговой штурм «Противостояние влиянию», «Почему люди применяют наркотики».

Групповые дискуссии: «Что люди приобретают и что теряют от применения наркотика», «Употребление наркотика — дело личное»

Профилактика

правонарушений

Профилактическая беседа «Правонарушения и ответственность за них». Классные часы: «Закон, по которому ты живешь», «С чего начинается преступление», «О долге, чести и о совести», «Десять правил правильного поведения».

Информационные часы: «Правовая ответственность несовершеннолетнего», «Звонок помощи», «Культура поведения».

Круглый стол «Закон и совесть».

Диспуты: «Твои права и обязанности», «Закон и я», «Общественный порядок и свобода личности».

Вечер вопросов и ответов на правовую тематику.

Групповые дискуссии: «Для чего нужны законы», «На что я имею право», «Ответственность за исход конфликта», «Можно ли жить без установленных правил».

Устный журнал: «Ты о законе — закон о тебе», «Счастье твое закон бере­жет», «Знаю — выполняю»

Профилактика мультимедиа зависимости (компьютерной, телевизионной, мобильной и др.) Лекции для родителей на темы: «Телевидение: физическое здоровье ре­бенка», «Влияние телевидения на интеллектуальное развитие детей», «Интернет-зависимость и ее профилактика», «Нормы безопасности взаимо­действия ребенка с компьютером».

Беседы-дискуссии с родителями на темы: «Телевизор: друг или враг в вос­питании?», «Компьютерная игра как средство отдыха детей».

Вечер вопросов и ответов со специалистами по проблеме зависимостей. Практикум «Зависимость легче предупредить»

 

Добавить комментарий