В начале января в гимназии состоялся педагогический совет по теме «Повышение качества образования через развитие функциональной грамотности учащихся», цель которого было повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессиональной компетентности учителей, создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в контексте развития функциональной грамотности учащихся на всех уровнях обучения.
Задачи педагогического совета:
1.раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность»;
2.рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся;
3.способствовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по формированию функциональной грамотности учащихся;
4.выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя- предметника по формированию функциональной грамотности учащихся.
В рамках подготовки к педсовету был проведен ряд мероприятий:
– Единый методический день «Функциональная грамотность – инструмент формирования ключевых компетенций»;
– заседания предметных УМО по теме «Эффективные приёмы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»;
– тематический контроль «Использование эффективных приёмов и методов развития функциональной грамотности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»;
– выпуск методической газеты №2-2024 по теме «Функциональная грамотность как инструмент формирования ключевых компетенций».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
- Вводная часть
1.1. Погружение в проблему (актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета)
1.2.Выступление на тему «Формирование функциональной грамотности как актуальная проблема современности» (заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В.)
- Аналитическая часть
2.1 Подведение итогов Единого методического дня «Функциональная грамотность – инструмент формирования ключевых компетенций учащихся» (заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В.)
- Практическая часть
3.1. Презентация опыта работы педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов.
3.1.1 Формирование естественно-научной грамотности на уроках географии
( Станкевич Т.Н., учитель географии)
3.1.2 Формирование математической грамотности на 1 ступени общего среднего образования (Строк Т.Т., учитель начальных классов)
3.1.3 Формирование читательской грамотности на уроках белорусской литературы (Книга Г.П., учитель белорусского языка и литературы)
3.1.4 Формирование читательской грамотности на уроках английского языка (Бонюшко Т.А., учитель английского языка)
3.2. Выработка рекомендации для коррекции деятельности учителей-предметников по формированию функциональной грамотности (работа в группах).
- Заключительная часть
4.1.Разработка и утверждение решений педсовета.
4.2. Рефлексия.
По результатам рефлексии педсовета можно сделать выводы, что для педагогов было важным и интересным всё, о чем шел разговор на педсовете. Педагоги считают, что им необходимо продолжить работу по развитию функциональной грамотности учащихся, применять на практике полученные знания и опыт коллег, продолжить изучение современных методов и приемов функциональной грамотности, не останавливаться на достигнутом, работать над собой, повышать свою функциональную грамотность.
Таким образом, заседание педсовета прошло вполне эффективно и поставленные цели и задачи достигнуты.