АДАПТАЦИЯ 10-КЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ

Феномен адаптации связывается с овладением человеком нового вида деятельности, социальной роли, изменением социального окружения. При переходе в десятый класс бывшие подростки приобретают новый для них статус – статус старшеклассника, что может привести к значительным изменениям в различных сферах жизни, таких как отношение со сверстниками, отношение к самому себе, учителям, учебе.

– В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит…

– У большинства подростков подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть учащиеся, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

– Возникшая школьная дезадаптация не исчезает с возрастом, а превращается в комплексы, которые позже становятся не лучшими чертами характера.

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ:

  • Адаптация к классному коллективу в новом составе.
  • Актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение.
  • Адаптация к качественному и количественному росту сложности и трудности обучения.
  • Рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли.

ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ

Для успешной адаптации десятиклассников важно с первых дней учебы в новом коллективе создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, учащимися, родителями и классным руководителем.

‼Улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм общения важны не только для повышения сплоченности класса, развития коллектива как целостного группового субъекта, но и для успешной учебной деятельности.

Добавить комментарий