- Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, и применение этих форм, методов и приемов.
- Проявление уважения к индивидуальности ученика, что предполагает:
- Понимание особенностей развития одаренного учащегося, понимание того, что он не должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;
- Создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер.
- Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание, отделять главное от второстепенного и т.д.).
- Обеспечение и сохранение психического здоровья детей как необходимого условия успешности любой деятельности, сохранение высокой самооценки одаренного ребенка, повышение учебной мотивации, организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения.