Час общения «Концептуальные подходы к информационной безопасности в Республике Беларусь. Ответственность за преступления в области компьютерной информации и применения компьютеров»

    В рамках учебного курса «Информационная безопасность» в течение второй четверти с учащимися 11-х классов было проведено два занятия по следующим темам: «Концептуальные подходы к информационной безопасности в Республике Беларусь. Ответственность за преступления в области компьютерной информации и применения компьютеров» и «Правовое регулирование доступа к информации: зарубежный и отечественный опыт». Данные темы являются пятой и шестой из модуля 2. «Профилактика правонарушений в сфере информационной безопасности». 

       На учебном занятии «Концептуальные подходы к информационной безопасности в Республике Беларусь. Ответственность за преступления в области компьютерной информации и применения компьютеров» с ребятами было проведено обсуждение статьи «Концепция информационной безопасности Республики Беларусь – взгляд в будущее» из журнала «Беларуская думка» №3 2019 года. Также в ходе занятия с учащимися были рассмотрены основные положения Национальной Концепции информационной безопасности Республики Беларусь, утвержденной 18 марта 2019 года. Ребята узнали, что данный документ разработан с участием различных государственных органов и организаций, а также ведущих представителей отечественного экспертного сообщества, ученых и специалистов, а его основные положения апробированы на различных международных конференциях. Итогом занятия стали систематизация теоретического материала и просмотр видеоролика по данной теме. (https://yandex.by/video/preview/4005563360649456361)

 На учебном занятии «Правовое регулирование доступа к информации: зарубежный и отечественный опыт» учащиеся снова получили возможность развивать свои способности критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Для закрепления знаний по данной теме учащиеся выполнили интерактивное упражнение «Правовое регулирование в информационной сфере», созданное на основе платформы LearningApps (https://learningapps.org/17998061).

Добавить комментарий