ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

img_226920 октября 2016 года в гимназии впервые проводился единый методический день «Современный учитель – компетентный учитель». В качества эпиграфа к этому дню были выбраны высказывания выдающихся педагогов:
 «Современный педагог должен знать не только свой предмет, но и уметь побуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства» (В.Ф. Шаталов)
 «Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается». (А. Дистервег)
Цель проведения методического дня: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе организации эффективного и результативного образовательного процесса. В его проведении были задействованы все педагоги и все учебно-методические объединения педагогов гимназии. Всего педагогами гимназии было проведено 28 открытых уроков. С целью обмена опытом работы, выявления творчески работающих педагогов и трансляции их позитивного педагогического опыта было организовано взаимопосещение уроков (было задействовано 37 педагогов). В течение всего дня работала редакционная группа, члены которой брали интервью у педагогов, проводивших открытые уроки, у педагогов, которые их посещали и у учащихся. Во время открытия ЕМД все педагоги получили маршрутные листы и инструктаж по их заполнению, ими в марщрутных листах было отмечено эмоциональное состояние на начало дня.
После насыщенного дня педагогом-психологом для учителей проведен психологический тренинг по снятию эмоционального напряжения. После кофе-паузы за круглым столом были подведены итоги единого методического дня. Руководители УМО провели презентацию методических вестников «Продуктивные технологии обучения», редакционная группа представила творческий отчет о своей работе в виде фоторепортажа «Вести с уроков». Рефлексия была проведена в форме составления синквейна по теме «Единый методический день», также педагоги отметили свое эмоциональное состояние на конец дня и пожелания на будущее по проведению единого методического дня. Можно сделать вывод, что цели данного методического дня достигнуты в полном объеме, преобладающее большинство педагогов позитивно оценили его проведение. Единый методический день – это новая форма методической работы в гимназии, но по результатам проведения первого ЕМД, можно с уверенностью сказать, что и далее будет практиковаться в гимназии его проведение как важного связующего звена системе методической работы.

Добавить комментарий