О проявлении и формировании специальных способностей

Перечисленные свойства могут рассмат­риваться как программа развития. Выделим те из них, что относятся к специальным способностям. Они могут стать ориентирами в нашей педагогической работе.

Изобразительно-художественная одаренность

В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предме­тов, людей, ситуаций.

Становится задумчивым и очень серьезным, когда ви­дит хорошую картину, слышит музыку, видит необыч­ную скульптуру, красивую (художественно выполнен­ную) вещь.

Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.

Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строи­тельстве детских домиков на игровой площадке.

Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т. д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы вы­разить свои чувства и настроение. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

Может высказать собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему по­нравилось, в своем собственном рисунке или создан­ной игрушке, скульптуре.

Музыкальная одаренность

 Проявляет большой интерес к музыкальным заня­тиям.

Чутко реагирует на характер и настроение музыки.     

Хорошо поет.

В игру на музыкальном инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. Любит музыкальные записи.

Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.       

Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

Литературная одаренность

 Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

Придерживается только необходимых деталей в рас­сказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хо­рошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не уме­ют делать его сверстники), и в то же время не упу­скает основной линии событий, о которых рассказы­вает.

Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живо, передает их характер, чувства,

настроения.

Добавить комментарий