Педсовет «Компетентность учителя – основа успешного развития компетенций учащихся».
28 декабря 2016 года прошло очередное заседание педагогического совета по теме «Компетентность учителя – основа успешного развития компетенций учащихся». Цель его проведения: создать условия для готовности учителей к повышению профессиональной компетентности в современных условиях.
В ходе заседания решались следующие задачи:
- Раскрыть актуальность проблемы профессиональной компетентности учителя в современных условиях, раскрыть роль профессиональной компетентости учителя в развитии компетенций учащихся;
- Проанализировать уровень владения педагогами современными образовательными технологиями и активными методами обучения, реализующими компетентностный подход;
- Проанализировать уровень сформированности профессиональных компетенций педагогов гимназии и уровень сформированности компетенций у учащихся;
- Содействовать стимулированию и развитию творческого, исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечению роста профессионального мастерства педагогов через обмен позитивным опытом работы;
- Выработать модель профессиональной компетентности учителя гимназии;
Форма проведения: традиционный педсовет с элементами деловой игры. В качестве эпиграфа были выбраны слова А.Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.»
Педсовет проводился в несколько этапов.
Организационный этап
– Вступительное слово заместителя директора по учебно-методической работе «Идея педсовета» (актуальность, цели, задачи, план проведения педсовета)
– Выступление заместителя директора по учебно-методической работе «Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы и формирования ключевых компетенций учащихся».
Мониторинговый этап
– Итоги проведения единого методического дня «Современный учитель – компетентный учитель»;
– Видеоотчет «Впечатления об уроках» (мнения учащихся, учителей, проводивших открытые уроки и посещавших уроки»)».
3.Аналитический этап
– Анализ результатов анкетирования педагогов «Способность педагогов к саморазвитию», «Определение уровня сформированности ключевых компетенций, необходимых педагогу в профессиональной деятельности»;
– Результаты анкетирования учащихся 8-11 классов «Уровень сформированности компетенций»
4.Практический этап
– Пути повышения профессиональной компетентности педагогов гимназии (выступление заместителя директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.)
– Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразовательную деятельность (из опыта работа педагогов над темами самообразования Королюк Т.А., Мазина О.А., Самойлович О.С.)
– Работа в группах: деловая игра по выработке «Модели профессиональной компетентности учителя гимназии»
5.Рефлексивно-оценочный этап
– Выступление группы «Рефлектологи»
– Рефлексия «Интерактивный прием 3-2-1»
– Подведение итогов, выработка и утверждение проекта решения педсовета
На заседании педагогического совета было решено:
– Признать работу педагогов по формированию ключевых компетенций учащихся на уроке и внеурочной деятельности удовлетворительной.
– Продолжить работу над проблемой повышения качества образования через организацию деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.
– Утвердить модель профессиональной компетентности учителя ГУО «Гимназия г.Пружаны».
– Администрации продолжить практику организации участия педагогов в тематических проблемных семинарах, проводимых на хозрасчетной основе, с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
– Администрации гимназии совместно с профсоюзным комитетом совершенствовать систему мотивации и стимулирования педагогов к профессиональному развитию.
– Проводить мониторинг затруднений педагогов, на основании его результатов планировать проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, семинаров тренингов с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
– При планировании методической работы предусмотреть проведение дней взаимоимопосещений, недель педмастерства и дней открытых дверей УМО с целью стимулирования педагогов к повышению профессионально-педагогического мастерства.
– В планы работы УМО на 2017/2018 учебный год включить вопросы по изучению методов, форм и приемов эффективного формирования ключевых компетенций учащихся.
– Организовать работу мастер-класса учителя физики Королюк Т.А. по теме «Создание дидактических материалов для интерактивной доски» и учителя английского языка Самойлович О.С. по теме «Работа с сервисами Веб 2.0 в педагогической практике».