Положение о методическом кабинете

Утверждено

Методическим Советом

Протокол № 1

От «6 »  сентября 2003 г.

Положение о методическом кабинете

 

Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителей, для самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в ОУ.

Оборудование и организация работы методического кабинета должны позволять решать следующие задачи:

  • нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
  • дидактико-методическую (оказание помощи кафедрам в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общегимназических мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций);
  • практическую (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей);
  • технологическую (рекомендации по методике применения ТСО);

Оборудование методического кабинета включает:

  • стенды, отражающие организацию учебной и методической работы в ОУ;
  • литературу по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;
    • образцы учебной документации (частные методики, вводные лекции, план-конспект проведения занятий и т.д.);
    • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
    • материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
    • справочную литературу (энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
    • технические средства.

В кабинетах должен быть обеспечен свободный доступ учителей к литературе, а также помощь и консультации заведующих кафедрами по различным вопросам подготовки и проведения занятий.

Имеющееся оборудование и литературные фонды должны позволить:

–   самостоятельную работу учителей с методической литературой и ТСО;

–   консультации (индивидуальные и групповые) по методике обучения;

–   заседания методического совета ОУ, постоянно действующих семинаров по проблемам педагогики и другие мероприятия.

Добавить комментарий