СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании методического совета Директор ГУО «Гимназия г. Пружаны»
Протокол № 2 от 23.11.2009 года _____________Л.Г.Козорез
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
ГУО «ГИМНАЗИЯ Г.ПРУЖАНЫ»
1. Цель проведения смотра-конкурса:
– контроль условий осуществления образовательного процесса.
2. Задачи смотра-конкурса
– дать оценку развитию учебно-материальной базы учебного кабинета, эффективности ее использования в учебном процессе, направленности на развитие личности школьника, обеспечению безопасных условий труда;
– проверить соблюдение санитарно-гигиенических и валеологических требований;
– выявить лучшие кабинеты, в которых созданы оптимальные условия для осуществления образовательного процесса на уроках и во внеурочное время;
3. Сроки проведения смотра
Смотр-конкурс учебных кабинетов проводится в соответствии с планом работы гимназии 2 раза в год (август, январь).
4. Порядок проведения смотра и определение победителей
4.1.Состав жюри смотра определяется приказом директора.
4.2.В составе комиссии: представители администрации, профсоюзного комитета, руководителей кафедр, заместитель директора по АХЧ.
4.3. По итогам смотра издается приказ директора, в котором определяются победители.
5. Критерии оценки кабинетов, мастерских
Комиссия выявляет лучшие кабинеты в соответствии с критериями оценки кабинета.
5.1.Наличие и состояние документации:
а) папка «Учебный кабинет»:
– паспорт кабинета;
-график работы кабинета (уроки, индивидуальные и коррекционные занятия, факультативы, кружки, стимулирующие и поддерживающие занятия);
-опись имущества и документации;
-инвентарная ведомость на технические средства обучения;
-учебно-методическая и справочная литература;
-дидактический материал;
-видеоматериалы;
-акт готовности кабинета, подписанный комиссией;
-план работы кабинета на год;
-перспективный план работы кабинета;
-должностная инструкция заведующего кабинетом;
б) папка «Нормативные документы».
5.2. Информационно-методическое обеспечение:
а) тематические папки:
-«Самообразовательная деятельность учителя»;
-«Портфолио учителя»;
– «Работа с одаренными детьми»;
-«Современные образовательные технологии»;
-«Внеклассная работа»;
-«Готовимся к экзамену и ЦТ»;
-«Творческие работы учащихся»;
б) наличие и систематизация дидактического материала;
в) наличие и систематизация раздаточного материала;
г) творческие работы учащихся и их качество;
д) наличие методической, научно-популярной, справочной литературы;
е) наличие краеведческого материала.
5.3. Эстетическое оформление:
– общий дизайн;
– художественно-эстетическое оформление стендов:
– актуальность содержания стендов;
– эстетика озеленения;
– эстетика состояния дидактического и раздаточного материала.
5.4.Сохранность мебели и оборудования:
– состояние покрытия пола;
– состояние стен, панелей;
– техническое состояние мебели;
– сохранность поверхности ученических столов;
– сохранность стульев;
– сохранность стендов, наглядных пособий, выставочных материалов.
5.5.Санитарное состояние учебного кабинета:
– чистота и порядок в кабинете;
– хранение уборочного инвентаря;
– состояние окон;
– наличие и соблюдение графика проветривания кабинета;
– соответствие мебели возрасту школьников.
5.6.Обеспечение техники безопасности:
– исправность ТСО и оборудования;
– состояние электрооборудования;
– наличие уголка и правил по охране труда;
– наличие заверенных инструкций по охране труда;
– оборудование рабочих мест учащихся;
– система хранения реактивов, оборудования, инвентаря;
– наличие аптечки и ее укомплектованность;
6. Подведение итогов смотра-конкурса учебных кабинетов.
– По итогам конкурса комиссия определяет 3 призовых места;
– По итогам конкурса издаётся приказ директора, которым заведующим кабинетами, занявшим призовые места, устанавливаются надбавки в следующих размерах:
I место – 15%
II место – 10 %
III место – 7 %