Рекомендации учителю по работе с агрессивным ребёнком
- Включить в социально одобряемую деятельность – трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.
- В работе с учащимися целесообразно опираться на их энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству.
- Для подростков важно изменить обстановку и стереотипные формы реагирования на неё. Подчёркнутое уважение к их интересам, включение в организаторскую деятельность, где они научатся командовать и подчиняться.
- Подростков нужно вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».
- Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию.
- Использовать занимательные формы деятельности, элементы игры.
- Работа в группах со сменным составом участников, со сменой ролей.
- Использовать поощрения – материальные и моральные – с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать.
- Обучать приемлемым способам выражения гнева, умению владеть собой.
- Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других.
- Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.
- Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.
- Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.