РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

    1. Работая с учеником, демонстрируйте ему образцы активной, творческой деятельности. Создавайте на уроке атмосферу сотрудничества между учителем и учеником.
    2. Используйте принцип обогащения – расширяйте изучаемую область знаний за счет дополнительного материала.
    3. Используйте проблемные методы обучения, не давайте ученику готовый ответ, учите его выдвигать гипотезы и проверять их, стимулируйте поиск новых вариантов решений. Собственная исследовательская практика ученика должна доминировать над репродуктивным усвоением знаний.
    4. К новым идеям, по мере их значимости и необходимости, целесообразно привлекать внимание других детей. Оригинальные замыслы всегда требуют подкрепления. Благоприятная атмосфера, поощрение активного продуцирования новых идей благоприятно сказываются на результате.
    5. Прекрасным способом развития творческого потенциала является участие ребёнка в различных кружках по интересным ему предметам.
    6. Нужно поощрять детей в попытке браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию к учению и настойчивость.
    7. На уроке не должно быть скуки. Больше активности, эмоциональности, дополнительной умственной нагрузки! Можно использовать одарённых детей на наиболее сложных этапах урока. Использовать в меру, с учётом их желания, иногда для помощи отстающим.
    8. Чтобы творческая энергия одарённых детей не затухала в процессе учения, чаще давайте им индивидуальные творческие задания, в которых может раскрыться их потенциал.
    9. Открытые и честные взаимоотношения между педагогом и учеником – лучший путь для согласия и сотрудничества.
    10. Жёсткие реакции, ощущение внешнего давления – всё это не даёт полностью раскрыть в творческом процессе возможности ребенка.
    11. Ранимость и повышенная психочувствительность одарённых детей требует справедливости, сдержанности, разумности, дальновидности педагога.
    12. С другой стороны, имейте в виду, что одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к тем ученикам, которые стоят ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими нетерпение или презрение, быть высокомерными, эгоистичными.
    13. Полезно проводить с учащимися дискуссии, где они должны стараться быть доброжелательными, уравновешенными, тактичными, уважать и слушать своих оппонентов.
    14. Развивайте способности ученика параллельно с формированием его личностных качеств. Учите его ценить других людей, проявлять эмпатию и толерантность.
    15. Помните о том, что во многом именно от вас – педагогов – зависит, как будут развиваться способности одаренного ребёнка. Помните, что чаще воздействует не метод, а личность учителя.

     

Добавить комментарий