На осенних каникулах 1 ноября 2016 года для педагогов был проведен семинар-практикум «Активные методы обучения в современном образовании». Его цель определить сущность активных методов обучения и необходимость их применения педагогами в образовательном процессе. В ходе семинара решались следующие задачи: познакомить учителей с понятием, содержанием и особенностями АМО, рассмотреть классификации и характеристику АМО, показать эффективность применения АМО на разных этапах урока.
В ходе семинара была организована работа педагогов в группах, применялись такие приемы как тренинг-настрой «Подари улыбку», методическая разминка «Школа животных», рефлексия «Ладошки», релаксация «Электрический разряд».
Заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И. познакомила педагогов в ходе лекции-презентации с классификацией методов обучения в современной педагогике, с особенностями активных методов обучения. Работая в группах педагоги, обсуждали чем отличаются пассивные, активные, интерактивные методы обучения. Также в ходе групповой работы были определены как «плюсы», так и «минусы» активных методов обучения.
Далее Людмила Ивановна познакомила педагогов с активными методами обучения, которые применяются на различных этапах урока:
– начало урока
– выяснение целей, ожиданий и опасений
– презентация учебного материала
– организация самостоятельной работы
– подведение итогов и релаксация.
Как показала проведенная в конце семинара рефлексия с помощью активного метода «Ладошки» у большинства педагогов оправдались ожидания от семинара повысить свой уровень компетентности в области активных методов обучения.