«Система работы гимназии с высокомотивированными учащимися: опыт, проблемы, перспективы»
Педсовет по такой теме прошел в гимназии 16 декабря 2017 года. Его цель: совершенствование системы работы с одаренными и способными учащимися в рамках образовательного пространства гимназии. В ходе заседания решались следующие задачи:
– Анализ состояния и эффективности работы педагогического коллектива гимназии по реализации программы «Интеллект»;
– Выработка основных направлений повышения эффективности работы с одаренными и способными учащимися в рамках образовательного пространства гимназии;
– Определение новых стратегий работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;
– Анализ и распространение успешного педагогического опыта работы с высокомотивированными учащимися.
Для проведения педсовета была выбрана форма круглого стола по той причине, что такая форма позволила раскрыть широкий спектр мнений по проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной темой, и достичь консенсуса.
Педсовет прошел в несколько этапов:
- Организационно-мотивационный этап
1.1. Вступительное слово директора ГУО «Гимназия г. Пружаны»
1.2. Актуальность темы, цели, задачи, структура и регламент педсовета, форма проведения, правила проведения круглого стола, заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.
1.3. Введение в проблему «Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема современного образования» заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.
1.4. Эксперимент «Портрет одаренного ребенка» и обсуждение его результатов;
1.5. Анализ результатов тестирования по определению готовности педагога к работе с одаренными учащимися
- Аналитический этап (анализ состояния и эффективности работы педагогического коллектива гимназии по реализации программы «Интеллект» за 2013-2017 годы):
2.1. Состояние материально-технического, методического, информационного и ресурсного обеспечения работы с одаренными и способными учащимися;
2.2. Использование возможностей предпрофильного и профильного обучения, факультативных занятий с целью обеспечения развития интеллектуального потенциала учащихся;
2.3. Организация и результативность олимпиадного движения и учебно-исследовательской деятельности учащихся как основы развития и поддержки одаренных и высокомотивированных учащихся;
2.4. Система внеклассной работы как средство развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
2.5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся как средство поддержки и помощи учащимся в решении задач развития, обучения и социализации;
2.6. Анализ результатов анкетирования учащихся и педагогов по выявлению отношения к организации работы с высокомотивированными учащимися в гимназии
2.7. «Информационная атака»: участники высказываются по обсуждаемой проблеме, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.
- Практический этап (работа с одаренными учащимися как фактор развития профессионализма учителя)
1.1. Подведение итогов единого методического дня «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроке»;
1.2. Презентация опыта работы педагогов по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (Гвоздик И.А., Игнашевич И.В., Лелекина В.С., Алишевич О.И.);
1.3. Создание банка методов и приемов организации познавательной деятельности высокомотивированных учащихся на уроках;
- Проектировочный этап (обсуждение и выработка основных направлений деятельности по реализации комплексно-целевой программы «Интеллект» на 2018-2023 годы);
- Завершающий этап
5.1. Рефлексия (выявление отношения участников к обсуждаемы вопросам и ходу педсовета);
5.2. Подведение итогов педсовета, принятие решения
По итогам педсовета было принято решение:
- Признать работу педагогического коллектива гимназии по реализации комплексно-целевой программы «Интеллект» за 2013-2017 годы удовлетворительной;
- Утвердить комплексно-целевую программу «Интеллект» на 2018-2023 годы со следующими дополнениями:
– разработать модель психолого-педагогического сопровождения одаренных и способных учащихся гимназии (до 01.02.2018 года, ответственные Мартынчук Э.С., Матвеенко Т.С., Омельянчук Л.И., Смирнова Н.В., Демосюк О.К,);
– ежегодно с целью обеспечения системного подхода к организации психолого-педагогического сопровождения разрабатывать план работы на год по психолого-педагогическому сопровождению высокомотивированных учащихся и предоставлять его на утверждение директору (ежегодно, ответственная Мартынчук Э.С.);
– с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и развития их познавательных интересов расширить сеть факультативных занятий для учащихся 6-7 классов и сеть предметных кружков для учащихся 1-5 классов (2018/2019 учебный год, администрация)
– творческим группам учителей начальных классов, математики и английского языка в 20018/2018 учебном году разработать сборники дидактических материалов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам (2018/2019 учебный год, руководители творческих групп);
– с целью обеспечения более эффективной работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и к научно-практическим конференциям наладить сотрудничество с Брестским государственным университетом им. А.С.Пушкина (2018/2019 учебный год, Момлик А.К.)