ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения районного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон»
- Настоящая Инструкция определяет порядок проведения районного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон» (далее – конкурс).
- Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.
- Основные задачи конкурса:
пропаганда методов экономии энергоресурсов,
активизация исследовательской деятельности учащихся и педагогических работников в области энергосбережения;
стимулирование творческой деятельности учреждений образования по энергосбережению;
развитие методов образования в области энергосбережения, энергоэффективности и экологии;
разработка практических мер по экономии энергоресурсов; повышение эффективности использования энергоресурсов в быту, в жилых домах и зданиях;
привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии.
- Конкурс проводится среди учреждений образования, обучающихся учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи по профилям (далее – учреждения образования).
- Конкурс проводится по следующим номинациям:
5.1. «Проект практических мероприятий по энергосбережению»;
5.2. «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;
5.3. «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок»;
5.4. «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования».
- Конкурс проводится в два этапа:
6.1 Первый этап конкурса (в учреждениях образования) проводится до 16 ноября 2019 года.
6.2 Второй (районный) этап конкурса проводится с 18.11.2019 по 23.11.2019.
- Для проведения первого и второго этапов конкурса определяется состав жюри, которое награждает участников конкурса, решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения соответствующего этапа конкурса.
- Для участия в районном этапе конкурса до 23.11.2019 учреждения общего среднего, дополнительного и специального образования предоставляют:
работы на бумажном и электронном носителях;
заявки на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.
- Работы (с пометкой «Энергомарафон») направляются по адресу: г. Пружаны, ул.Ширмы, д. 17 (каб. 404).
- Победители в каждой номинации награждаются Дипломами I, II, III степени отдела по образованию Пружанского райисполкома.
- Победители районного этапа участвуют в областном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон».
- При оформлении материалов необходимо соблюдать требования, указанные в приложениях № 1.1; 1.2; 1.3 к настоящей Инструкции.
- 13. В конкурсе принимают участие учреждения образования, учащиеся учреждений образования, которые представили в оргкомитет индивидуальные и (или) коллективные конкурсные работы.
Для каждой индивидуальной и (или) коллективной конкурсной работы должен быть определен руководитель из числа педагогических работников учреждения образования и (или) законных представителей учащихся.
Одним участником (коллективом участников) представляется одна конкурсная работа.
- Для участия в районном этапе республиканского конкурса учреждения образования после определения 3 победителей в каждой номинации (подноминации) представляют следующие материалы:
протокол итогового заседания жюри отборочного тура;
заявку на участие в конкурсе с указанием номинации по форме согласно приложению 1.1 к настоящей Инструкции;
конкурсную работу по указанной в заявке номинации (подноминации), оформленную в соответствии с требованиями согласно приложению 1.2 к настоящей Инструкции.
- Работы, предоставленные на районный этап конкурса, авторам не возвращаются.
|
Приложение 1.2 к Инструкции |
Требования к конкурсным работам по номинациям
№ п/п |
Наименование номинации | Содержание конкурсных работ | Структура конкурсных работ | Дополнительные требования к конкурсным работам |
1 | Проект практических мероприятий по энергосбережению | В номинации представляются проекты учащихся учреждений образования, описывающие практические предложения по более эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии | В проекте отражаются: информационные атрибуты (название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации); объект исследования; предмет исследования; решаемые проблемы (анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер); цель проекта; задачи проекта (пути достижения цели); предполагаемый результат; методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели); этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта); основные виды ресурсов проектной деятельности: интеллектуальные (квалификация персонала), информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме), технологические (используемые технологии, планы), материальные, технические (база, оборудование) |
Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом 1,5 см, шрифт Аrial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD |
2 | Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов | В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения | – | Состав коллектива – не более 10 человек. Продолжительность выступления – не более 10 минут. Для предварительного просмотра представляется видеоролик с выступлением |
3 | Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов | |||
3.1 | подноминация «Видеоролик» | Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов | – | Продолжительность видеоролика до 30 секунд. Формат видеофайла mpg, avi, mpeg, AVI Type 2, PAL 720×576, 25 кадров/сек., Lower Field First (LFF), кодек – Matrox DV/DVCAM. Аудио: WAV PCM 16 bit, STEREO, 48 kHz, обе аудиодорожки должны быть идентичны друг другу. Уровень звука – 10 |
3.2 | подноминация «Листовка; плакат; рисунок» | Листовка, плакат и рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов | – | Листовка и плакат представляются на бумажном и электронном носителях в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа Corel Draw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi). Формат листовки – А4. Формат плаката – А1 или А2. Рисунок предоставляется на бумажном носителе форматом от А4 до А1, выполненный в любой технике, включая аппликацию |
4 | Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования | В номинации представляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанная на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающая, в том числе работу учреждения образования как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения | Отражаются следующие направления деятельности: образовательная; информационно-аналитическая; экспертно-консультативная; организационно-методическая; научно-исследовательская; редакционно-издательская |
Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом 1,5 см, шрифт Аrial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD |
|
Приложение 1.3
к Инструкции |
Критерии оценки конкурсных работ по номинациям
№ п/п |
Критерии оценки | Оценка в баллах (1 балл – критерий отражен недостаточно; 2 балла – критерий отражен частично; 3 балла – критерий отражен полностью) |
1 | Номинация «Проект практических мероприятий по энергосбережению» | |
1.1 | Степень самостоятельности учащихся в выполнении проекта | |
1.2 | Качество оформления проекта | |
1.3 | Оригинальность подхода к реализации проекта | |
1.4 | Экономические показатели проекта (в т.ч. его стоимость) | |
1.5 | Реализация проекта на практике | |
Итого | ||
2 | Номинация «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов» | |
2.1 | Полнота раскрытия темы | |
2.2 | Новизна изложения материала | |
2.3 | Артистизм и динамичность исполнения | |
2.4 | Художественное оформление | |
2.5 | Композиционная стройность сценария | |
Итого | ||
3 | Номинация «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», подноминации «Видеоролик» и «Листовка; плакат; рисунок» | |
3.1 | Актуальность темы | |
3.2 | Художественный уровень исполнения | |
3.3 | Оригинальность идеи | |
3.4 | Информационная и эмоциональная эффективность воздействия | |
3.5 | Выразительность используемых средств | |
3.6 | Качество представленных материалов | |
Итого | ||
4 | Номинация «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования» | |
4.1 | Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области энергосбережения | |
4.2 | Интеграция вопросов энергосбережения в содержании образовательного процесса в учреждениях образования | |
4.3 | Воспитание культуры энергопотребления у обучающихся во вне образовательного процесса учреждения образования | |
4.4 | Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления | |
4.5 | Просветительская работа с родителями и общественностью | |
4.6 | Результативность информационно-пропагандистской работы | |
4.7 | Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы, получении практических навыков и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения | |
4.8 | Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе | |
4.9 | Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогических работников по вопросам энергосбережения | |
Итого |