Комплексная система единого информационно-коммуникативного пространства в современных условиях является основой информатизации любого образовательного учреждения образования. Сегодня необходим системный поход к информатизации, т. к. перед учреждениями образования стоит задача постоянного повышения качества образования.
Перед гимназией стоит задача по развитию информационно-образовательного пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Исходя из этого и была определена тема педагогического совета «Развитие информационно-образовательной среды гимназии как основного обучающего ресурса в повышении качества образования», который состоялся 25 марта 2015 года.
Педсовет проводился с целью совершенствование работы по развитию единой информационно-образовательной среды гимназии и по ее эффективному использованию в образовательном процессе и управленческой деятельности. В ходе заседания решались следующие задачи:
- анализ состояния и эффективности информационно-образовательной среды гимназии, выработка основных направлений ее дальнейшего развития;
- повышение мотивации педагогов гимназии к эффективному применению новейших информационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе;
- совершенствование работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность;
Эпиграфом к заседанию педсовета были выбраны слова «Каждый участник образовательного процесса решает сам: идти в ногу со временем или вышагивать пятками назад» (Анатолий Грин, руководитель международной лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры» (Россия).
Заседание проводилось в форме круглого стола. Заместитель директора по учебной работе Смирнова Н.В. проанализировала состояние эффективности информационно-образовательной среды гимназии по следующим направлениям:
- развитие материально-технической базы;
- создание кадровых условий;
- интеграция информационно-коммуникативных средств гимназии в единый комплекс;
- повышение эффективности организации мониторинга управленческой деятельности;
- работа гимназического сайта;
Заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И. провела обсуждение «Информационная среда гимназии» по актуальным вопросам:
- С какими проблемами сталкиваются педагоги при внедрении в практику ИКТ?
- Какие современные средства обучения педагоги хотели бы иметь в своем учебном кабинете?
- Хотели бы педагоги посещать курсы, семинары, мастер-классы по практическому обучению работе с современными средствами обучения?
- Готовы ли педагоги к созданию своего электронного портфолио либо персонального сайта?
- Какие функции должен выполнять информационный центр гимназии?
- Что необходимо сделать для развития информационной среды гимназии и повышения ее эффективности?
Также Омельянчук Л.И проанализировала, как педагоги гимназии используют в образовательном процессе информационные технологии. Вниманию педагогов был представлен видеоряд, составленный из фрагментов уроков, проведенных с применением ИКТ и ЭСО, которые затем обсуждались и анализировались.
По результатам был сделан вывод: для решения имеющихся проблем в процессе информатизации образовательного процесса в гимназии, с целью эффективного развития информационного пространства необходимо разработать программу развития информационного пространства гимназии.
Директор гимназии Момлик А.К. предложил вниманию педагогов проект программы развития информационно-образовательной среды гимназии на 2015-2020 годы, которая с учетом предложений и дополнений была единогласно принята.