29 декабря 2015 года в гимназии состоялось заседание педагогического совета по теме «Профориентационная работа как действенная форма социализации личности учащихся». Он проводился с целью анализа системы работы гимназии по профориентации с целью дальнейшего ее усовершенствования.
В ходе его проведения решались следующие задачи: изучение состояния профориентационной работы в гимназии и ее роли в обеспечении успешной социализации учащихся, выявление и презентация позитивного опыта профориентационной работы учителей предметников, классных руководителей и специалистов СППС, определение условий для дальнейшего усовершенствования профориентационной работы и повышения ее роли в успешной социализации личности учащихся, разработка эффективной модели по профориентации и социализации учащихся гимназии.Заседание включало в себя три блока: теоретический, аналитический, практический. В ходе теоретического блока заместитель директора по воспитательной работе Демосюк О.К. раскрыла основные цели, задачи и составляющие профориентационной работы в общеобразовательном учреждении. Педагог социальный Матвеенко Т.С. остановилась на роли профориентационной работы в социализации личности учащихся. Роль психологической службы в формировании готовности учащихся к профессиональному самоопределению охарактеризовала педагог психолог Мартынчук Э.С. Руководитель УМО классных руководителей Ануфриенко В.Л. остановилась на формах взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся и социумом в процессе организации профориентационной работы в классе.
Аналитический блок был посвящен анализу результатов проведения дня ДРК «Готовность учащихся к выбору профессии и продолжению образования», с которым выступила заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.
Анализ результатов анкетирования старшеклассников «Как ты оцениваешь профориентационную работу в гимназии?» провела педагог социальный Матвеенко Т.С. Заместитель директора по учебной работе Смирнова Н.В. остановилась на результатах анализа трудоустройства и поступления в учреждения образования выпускников гимназии в соответствии с профилями обучения. Итоги тематического контроля «Работа классных руководителей, специалистов СППС по профориентации учащихся» подвела заместитель директора по воспитательной работе Демосюк О.К.
Практический блок был направлен на выявление позитивного опыта профориентационной работы педагогов гимназии через просмотр и обсуждение видеофрагментов уроков, проведенных в рамках методической недели «Профориентация через учебный предмет». Опытом организации профориентационной работы на уроках поделились учителя Саскевич Н.С., Игнашевич И.В., Мазина О.А. Классный руководитель 11Б класса Юк Л.В. представила творческий отчет «Формирование у учащихся конкурентоспособности, ответственности за реализацию их жизненных профессиональных целей через совместную деятельность гимназии, семьи, социума». Руководители УМО гимназии Королюк Т.А, Книга Г.П., Юк Л.В., Ануфриенко В.Л., Алишевич О.И., Остапюк Е.А. провели презентацию материалов методической выставки «Из опыта профориентационной работы педагогов гимназии». Далее была организована работа педагогов в проектно-аналитических группах с целью выработки модели профориентации и социализации учащихся гимназии.