ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование и развитие положительной учебной мотивации как необходимое условие повышения качества образования в современных условиях»

27 декабря 2019 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Формирование и развитие положительной учебной мотивации как необходимое условие повышения качества образования в современных условиях».

Цель педсовета: определение актуальных проблем в организации работы педагогического коллектива по мотивации деятельности учащихся на уроке и созданию условий для ее реализации

Задачи:

  1. повысить уровень мотивации участников образовательного процесса;
  2. выявить уровень мотивации учащихся гимназии;
  3. проанализировать уровень владения учителями основными методами мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроке;
  4. содействовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по использованию в образовательном процессе педагогических технологий, способствующих развитию учебной мотивации;
  5. выработать направления работы по решению проблемы создания положительной мотивационной среды в образовательном процессе.

 

В рамках подготовки к педсовету было проведено ряд мероприятий:

– единый методический день «Мотивация и эффективность урока»;

– заседания предметных УМО по теме «Обеспечение условий для развития учебной мотивации на уроке»;

– тематический контроль «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»;

– методический семинар «Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»;

– выпуск методической газеты №2-2019 «Методы, формы и приемы формирования учебной мотивации школьников»;

– анкетирование по определению уровня мотивации деятельности учащихся;

– анкетирование учащихся «Роль личности педагога в формировании интереса к изучению учебных предметов»;

– диагностическое исследование «Мотивационная сфера педагогов»;

– видео-интервью «Мой любимый предмет в школе»;

Педагогический совет был проведен в форме педагогической мастерской под эпиграфом «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». (В.А. Сухомлинский)

План проведения педсовета:

  1. Введение в проблему:
  2. Вступительное слово директора ГУО «Гимназия г. Пружаны»;
  3. Мотивация педагогов на включение в работу педмастерской по обсуждению проблемы учебной мотивации;
  4. Актуальность темы, цели, задачи, структура и регламент педсовета;
  5. Основной этап (анализ и обсуждение проблемы)
  6. Мотивация учения как важнейшая из проблем, определяющих результативность образовательной деятельностиОбщий смысл развития учебной мотивации школьников;
  7. Подведение итогов Единого методического дня «Мотивация и эффективность урока»;
  8. Открытый разговор «Что я взял(а) для себя с открытого урока?»;
  9. Анализ результатов тематического контроля «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития»;
  10. Видеопрезентация «Мой любимый предмет в школе», «Почему я хожу в школу»;
  11. Анализ результатов анкетирования по определению уровня мотивации деятельности учащихся;
  12. Учебная мотивация и личность учителя:

7.1. Влияние личности педагога на мотивацию;

7.2. Презентация результатов диагностического исследования «Мотивационная сфера личности учителя»;

7.3. Анализ анкетирования учащихся «Роль личности педагога в формировании интереса к изучению учебных предметов»;

  1. 8. Взаимодействие школы и семьи как фактор, способствующий повышению мотивации к обучению;
  2. Презентация опыта работы педагогов по развитию учебной мотивации и созданию условий для ее развития: учителя математики Семашко С.И., учителя английского языка Самойлович О.С., учителя русского языка и литературы Игнашевич И.В., учителя начальных классов Алишевич О.И.;
  3. Разработка и презентация структурной схемы «Формирование мотивации учения» (работа в группах)

11.Выработка и утверждение решения педсовета

III. Рефлексия педсовета

По результатам рефлексии педсовета можно сделать выводы, что тема педсовета актуальна для 100% педагогов. Все педагоги отметили, что считают эффективным проведение педсовета в форме педмастерской. В процессе заседания педсовета педагоги испытывали: интерес – 74%, эмоциональный подъем- 24%, удовольствие – 21%, скуку – 1%. По мнению педагогов наиболее полезным для них оказалось: опыт работы коллег, результаты анкетирования учащихся и родителей, видеоинтервью учащихся, подведение итогов единого методического дня. Педагоги считают, что им необходимо: продолжить работу по развитию учебной мотивации, применять на практике полученные знания и опыт коллег, изучить современные методы и приемы развития мотивации, не останавливаться на достигнутом, работать над собой, повысить собственную мотивацию к работе.

Таким образом, заседание педсовета прошло эффективно и поставленные цели и задачи достигнуты.

Добавить комментарий